Я — NIKITA AIFOS - middle+ ui/ux дизайнер. Делаю моих клиентов богаче, создавая для них продающие сайты, а также помогаю в обучении новичкам в нашей замечательной профессии.
Я каждый день изучаю контент по дизайну и меня, честно говоря, ЗА**АЛ миф о том, что нейросети вот-вот заменят всех IT специалистов, в том числе и дизайнеров, а мы все останемся без работы, бла бла бла. Не знаю как Вы, а я слышу это на протяжении последнего года на каждом углу.
Поэтому я решил провести исследование, и выяснить, насколько реальна “угроза” для моей профессии от нейросетей и по его результатам я написал статью. Читай, если тебе интересно реальное положение вещей. (+ ты легко сможешь парировать, если твою профессию вдруг обесценят какой-то нейронкой)
Почему нейросети не смогут заменить дизайнеров:
Полнота картины
Если Вы не забыли, то в начале работы каждого опытного дизайнера — исследование. С целью выявления потребностей ЦА заказчика, создание User Flow, CJM. Всё это делается для того, чтобы как можно чётче понять и решить задачи пользователей при взаимодействии с Вашим продуктом.
Взаимодействие с заказчиком
Нейросеть не может понимать требований заказчика. Она может сделать что-то конкретное, например поменять цвет, отступы. Но гораздо чаще в практике дизайнера правки от заказчика бывают куда более пространными и абстрактными. “Как-то грустненько”, “Не цепляет”. Конечно, дизайнеры с такой х*нёй тоже не справляются и не должны, ведь это необоснованные претензии, но они, как и все другие люди, могут парировать, манипулировать и вести диалог. Нейронка же не поймёт заказчика и лишь разведёт своими виртуальными руками.
Брендинг
Например у бизнеса, которому понадобился сайт, уже есть чёткий фирменный стиль (брендинг), особая айдентика (отличающие элементы), логотип. Скажите пожалуйста, как нейронка может всё это проанализировать и вставить в дизайн сайта именно так, как этого требует бренд кампании?
Сопровождение дизайна
UI/UX-дизайнеры отвечают за качество продукта уже и ПОСЛЕ его запуска. Необходимо быстрое внесение правок на основе наблюдений работы продукта в первые недели его жизни. Справится ли с этим нейронка? Нет, ведь Вы никак не покажете её отчёты конверсий, переходов, нажатий на кнопку.
Итак, какова же мораль? — Нейронка делает исключительно КАРТИНКУ, за которой ничего не стоит: ни смыслов, никакого UX. Единственные, кого нейронка может заменить — это самые-самые джуны, которые вчера открыли финму и просто пытаются повторить чью-то работу. Но джуны учатся, совершенствуются и, в конце концов, они люди, обладающие эмпатией. Нейронка же не будет развиваться дальше, потому что не может.
Также я разбираю и другие насущные темы в мире дизайна в своём Telegram-Канале: https://t.me/aifosdesign