Испанский художник Антонио Фабрес творил на рубеже XIX и ХХ веков, когда искусство переживало один из самых революционных периодов своего развития. Кардинально менялась манера живописи, возникло много новых течений, в том числе радикально авангардных. Но, глядя на картины Фабреса, и не скажешь, какие бури сотрясали тогдашнее искусство. В его произведениях царит XIX век с его сочным реализмом и салонностью.
Буржуа, основные заказчики полотен Фабреса, хотели видеть на стенах своих домов красивые картины с девушками или экзотические и исторические сюжеты, и Фабрес давал им такую возможность.
Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях
Он родился в 1854 году в семье рисовальщика и с детства показал способности к искусству. В 13 лет Антонио начал учиться скульптуре и живописи. В 21 год молодой человек получил возможность совершенствоваться в Риме. В Италии он прожил десять лет и сумел приобрести популярность. Его творчество привлекало своей разносторонностью. Фабрес писал жанровые картины, исторические сюжеты, картины на восточные темы, портреты... У него были богатые заказчики, которые хорошо платили.
В конечном итоге Фабрес поселился в Париже, который был тогдашней Меккой для художников, открыл тут большую студию и активно творил. В начале ХХ века его пригласили в Мексику руководить Академией Сан-Карлоса. Мексиканские художники были почти все приверженцами модернистского стиля, и появление Фабреса с его традиционной манерой живописи встретили отнюдь не приветливо. Тем не менее, он проработал за океаном пять лет и выполнял заказы, в том числе оформил зал в особняке Порфирио Диаса, где сделал все же шаг в сторону модернизма.
Потом художник вернулся в Рим и прожил тут до конца своей жизни в 1938 году. Он продолжал творить в своей реалистичной манере, делая персонажами своих картин людей в разных ситуациях, часто наряжая их в костюмы прежних эпох.
Но время шло, интерес к его творчеству гас. Новые талантливые художники вызывали много шума и внимания, на их фоне Фабрес выглядел тяжеловесным и устаревшим.
Много волнений и неприятных минут принесла ему ситуация с Музеем изящных искусств Барселоны, его родного города. Фабрес подарил этому музею (он сейчас называется Музеем национального искусства Каталонии) большое количество своих работ, попросив в обмен на этот жест выставить их в отдельном зале, посвященном его творчеству.
Но музей, видимо, имел свое представление о том, что именно должно находиться в его экспозиции. Подарок был принят, но вот зал так и не открыли, хотя Фабрес неоднократно напоминал об этом.
Грустная ситуация... Искусство двигалось вперед, появлялись новые интересные художники, творчество Антонио Фабреса потеряло актуальность, о чем недвусмысленно дал понять музей. Однако сейчас его картины не кажутся таким уж неинтересным барахлом. Это мастерски написанные полотна, интересные не только с живописной точки зрения, но и своим содержанием.
Читайте еще на моем канале:
Мои впечатления о музее, напичканном шедеврами: Галерее Уффици
Поразительный подводный музей Муса в Мексике: хотелось бы там побывать?