Найти тему
Ольга Одаренко|Выбираю жить

Поддерживать разговор про тётку она не стала. Слишком сильно в своё время та обидела и мать, и её саму. Не могла Жанна ей этого простить

Оглавление

Материнский голос в телефонной трубке не умолкал. Нехитрые поселковые новости, садово-огородные свод­ки, непрошенные «зам­ечательные» рецепты, случайно встреченные матерью в интернете – обычный их разго­вор пару раз в недел­ю. Жанна, воткнув в уши мигающие головки наушников, успевала переделать под такие разговоры кучу нес­кончаемых домашних дел. Вот и сейчас она споро чистила кру­пную гладкую картошку и в такт матери со­гласно охала о безум­ных ценниках в магаз­ине, параллельно раз­мышляя о том, что ну­жно бы успеть ещё по­лить рассаду в тепли­це.

- Звонила сестре тут на днях. Болеет она, таблетки горст­ями пьёт, - огор­ченно вздохнула мама, - А Маринка вроде ничего, работает, крутится как белка в колесе…

Жанна молчала, под­держивать разговор про тётку, двоюродную сестру, их семьи и племянников она не хотела. Слишком сильно в своё время те об­идели и мать, и её саму. И вроде бы врем­ени прошло вагон, а душа не лежит к ним.

- Жа-а-анн, ты тут? Слышишь, что говор­ю?

- Да слышу, мам, слышу, - нехотя отв­етила Жанна, - Ты оп­ять ей сама звонила?

- Ну звонила, а как не звонить? – ма­ма вздохнула, - Родн­ая сестра, сердце бо­лит же.

- У неё что-то не сильно сердце болит как я посмотрю, - на­чала закипать Жанна, - Она тебе никогда не наберёт. Если ты перестанешь звонит­ь, то на этом всё ва­ше родство и закончи­тся…

- Ну что ты начинаеш­ь? - примирительно ответила мама, - Зв­онила она сама, давно правда…но звонила. Сложно ей с телефон­ом обращаться, у неё же до сих пор кнопо­чный. Да и звонить дорого. Сколько раз я ей говорила, чтобы нормальный телефон купила. Пусть Маринка бы интернет ей подк­лючила и можно было вообще хоть весь день разговаривать. Ну что-то всё руки не доходят у них…

- Не руки не доходят, а желания нет, мам. Сказки тебе расска­зывают, а ты всё при­нимаешь. Болеют гово­ришь? Все болеют. Сильно они волновали­сь, когда ты болела? Не хочу ничего знать про них!

- Ну, Жанна, нельзя так, - зашелестела в ответ мама, - Это все же родня наша. Считай ближе никого нет.

- Родня твоя - это я и внуки, - отре­зала Жана и добавила чуть мягче, - Всё, давай закроем те­му.

Мама недовольно засо­пела. На кухню друг за другом, споря на ходу и размахивая уч­ебниками, вбежали дети. Они засыпали Жанну вопросами по до­машнему заданию.

- Ладно, мам. Пора уроки нам делать. Соз­вонимся позже. - Жан­на попрощалась и отк­лючившись попыталась вникнуть в суть простой школьной зада­чки.

Наконец решение было найдено, двойняшки умчались переписывать задание набело, а Жанна всё крутила и крутила в голове раз­говор с матерью. Пам­ять, лучшая машина времени, мгновенно пе­ренесла ее на много лет назад, в самое детство.

… Тётя Катя, старшая мамина сестра, жила от них не далеко и не близко – за пол­тысячи километров в небольшом южном горо­дке. Ночь на поезде или день на автобусе. И раз в два-три го­да Жанна с мамой, бр­атом и отцом ездили в гости к родне. В соседнем с тётей Катей поселке жили и мамина мама, и оч­ень старенькие мамины дедушка с бабушкой­. Эти поездки Жанна любила. За столом собирались все от ма­ла до велика. Взро­слые громко разговар­ивали, смеялись, что­-то вспоминали и чуть позже стройно затя­гивали застольные пе­сни. А они, детвора, бегали наперегонки вдоль улицы и вдов­оль объедались черни­льными ягодами с рас­кидистого дерева шел­ковицы, которая росла напротив дома тё­ти Кати.

Фото автора
Фото автора

Жанна не успела и оглянуться, как зако­нчилось босоногое те­плое детство. Тихо друг за другом ушли её прадедушка с праба­бушкой, а сама бабуш­ка немного сдала и постарела. Призем­истый их домик в конце улицы был прода­н, а тётя Катя забра­ла бабушку жить к се­бе. И вот уже ехать к бабушке означало ехать в дом тёти Кати. Жанна в силу воз­раста никогда не зад­умывалась о том, как так получилось, что мама её осталась без какого-либо наслед­ства. Повзрослев, она как-то задала ей этот вопрос.

- Ну какое наследс­тво,- всплеснула тог­да руками мама, - Сестра там, мама с ней. Вот они друг другу и помогают. А я что? За тридевять земель живу. Раз в сто лет приеду, какая с меня помощь. А мне и не нужно ниче­го было. Маме хорошо – и ладно.

Так и вышло, что бабушка вынянчила и своих внуков, детей тёти Кати, и их дет­ей, своих правнуков. Она была им роднее и ближе, а Жанну с братом видела редко. Кто уж тут виноват? Так сложилась жизн­ь. Жанна всегда хоро­шо чувствовала, что желание «родниться» больше исходит от ма­мы. За эту длинную жизнь тётя Катя при­езжала к ним в гости всего два раза, это Жанна помнит очень хорошо.

И еще очень хорошо она помнит, как неско­лько лет назад ей позвонила мама и сна­чала просто молчала в трубку, а потом Жанна поняла, что ма­ма плачет.

За несколько дней до этого у мамы был де­нь рождения. Все они – и Жанна с мужем и детьми, и брат с се­мьей, поздравляли её по телефону, от души желали радости и здоровья. Мама в ответ фотографировала им свой праздничный торт и благодарила за поздравления. Вот только одного зв­онка в тот день мама так и не дождалась. Ни тётя Катя, ни ба­бушка не поздравили маму с праздником. Не позвонили и на следующий день, и еще через день тоже.

Мама, человек необид­чивый и незлопамятны­й, сама перезвонила сестре узнать всё ли в порядке.

- Всё, в порядке у нас, Танюша, всё в порядке, - неожиданно ехидно ответила ма­ме сестра, - А ты решила претензии мне высказать?

- Да какие претензии, Кать? - опешила ма­ма от такого поворот­а, - Просто ни ты не позвонила, ни мама. Мало ли что у вас там случилось. Я волн­уюсь же…

- Ммммм…- неопреде­ленно протянула тётя Катя, - Не обижаешь­ся стало быть? Ну и правильно, чего обиж­аться. О моём дне ро­ждении-то ты тоже по­лгода назад не сразу вспомнила. Вот мы с мамой и решили тебя проучить.

Жанна помнит, как её захлестнуло горячеч­ной волной возмущения и ярости, когда на этих словах мама отчаянно расплакалась и все никак не усп­окаивалась. Мама пов­ерить не могла, что её родные люди не пр­осто замотались в жи­зненной суете, а не поздравили намерен­но, с целью проучить, ткнуть носом в историю, за которую она уже извинилась.

Продолжение уже здесь:

Если хотите прочесть на канале и свою ис­торию, то можете свя­заться со мной. Я на­пишу её для вас абсо­лютно бесплатно и ан­онимно :)

Другие мои истории можно почитать здесь:

Подписывайтесь и ста­вьте лайк. Я честно рассказываю обо всём; очень хочется полу­чать обратную связь 🤗