Найти тему
@uspeh_rebenka

Есть ли у вашего ребенка интернет-хобби, которое может стать профессией?

Если говорить о компьютере, то главное условие родителей, при котором школьник его получает – развитие в определенном направлении. То есть семья изначально формирует установку, что компьютер – это среда, в которой также, как и в реальной жизни, есть зона ближайшего развития, есть цели, что поддерживает любое побуждение к творчеству. Важно не пропустить этот момент. У меня сын сам увидел рекламу курса по интересующей теме и заявил, что хотел бы учиться. Не страшно, если в процессе обучения сын или дочь решают поменять направление, это не повод для скандалов. Если так, то быстро перестраиваемся и продолжаем обучение.

Даже если это всего лишь час в неделю, он оказывает серьезное воздействие на психическое развитие ребенка. Дети стремятся проявлять активность в интернете, просто эту мотивацию нужно грамотно направить. Спрашивайте: «Кем я себя представляю?», а дальше переходим в интеллектуально-познавательную волну.

В процессе будет развиваться такой важный навык, как способность поддерживать мотивацию. Просто играть легче, чем мозгами работать. Относитесь к этому терпимей, давайте время для отдыха и других активностей. Адекватно реагируйте на возникающие в процессе проблемы. Например, на личном примере, если во время урока ребенок одновременно решил посмотреть «видосик» в телефоне, то это не повод для паники и жестких разборок, и уж точно – не для навешивания ярлыков («Я за тебя такие деньги плачу, а тебе ничего не надо»). Просто дети еще не умеют сосредотачиваться на одной задаче. Объясняйте, договаривайтесь следующий раз отложить телефон, чтобы не мешал.

На волевых усилиях, особенно маленькие дети долго двигаться не способны. Решением является максимальное участие до момента, когда пойдут какие-то результаты. Допустим, после опубликованного видео или шорта произошел резкий взлет. Это огромный заряд позитивных эмоций, которые дают силы действовать дальше. Копите такие моменты, это тот самый эмоциональный капитал, который пригодится.

В период младшего школьного возраста ребенок должен идентифицировать себя с социально приемлемой ролью в цифровой среде.

Роль успешного школьника подразумевает работу на уроках, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным и много чего еще. Эта деятельность влияет на изменения личности. По тому же принципу семья может формировать понимание своей роли в интернете на данном уровне развития. У вашего ребенка уже есть интересы в этой сфере, например, он любитель определенной игры, поклонник какого-то автора. Эти интересы уже сформировались, и бороться с ними бесполезно. Самая грамотная стратегия – помощь с самоопределением в сети и развитие в этом направлении.

К примеру, деятельность блогера – это системное планирование и создание контента, это анализ статистики, это определенные задачи, которые при постоянной практике входят в привычку, в еженедельное расписание. Это совершенно другое самоощущение, потому что приходится напрягаться, часто родители подталкивают, но результат того стоит – рост уверенности в себе, в своих способностях. Всё это приводит к активному развитию коры головного мозга.

В этой площадке личность уже не просто пассивный наблюдатель, а активно действующий субъект. И такие же авторы для тебя «свои», они становятся друзьями, потому что вас объединяют подобные цели и сложности. Со временем создается группа поддержки, где тоже потихоньку растут и развиваются, а не просто бесцельно шарят в поисках того, кто завладеет их вниманием.

Не стоит бояться посредственности. Даже создание самых низкосортных по качеству шортов развивают способность к произвольному вниманию, составлению внутреннего плана действий, самоконтролю и рефлексии. Через пару лет школьнику этот проект станет неинтересен. Произойдет переключение на что-то другое. Но собранный урожай останется в виде опыта и конкретных навыков. Произойдет переход на новый уровень развития, деятельность усложнится. Тогда произойдет качественная перестройка сознания, возвращение к вопросу: «Кем я себя представляю дальше в этом возрасте?» Ребенок посмотрит на родителей, сверстников и выберет новый горизонт цифровых интересов. А наработанный бэкграунд поможет усложнять компетенции, вместо того, чтобы набирать их с нуля.

Продолжение_тут