Найти тему
@uspeh_rebenka

Экранное время как отдых

Ежедневные комментарии родителей, какие-то мелкие детали повседневной жизни формируют глобальную картину мира у ребенка. Особенно важно обращать внимание, какую информацию мы доносим о технологиях в целом и об их месте в реальной и будущей жизни в частности.

Чаще напоминайте о том, что телефон не должен управлять тобой. Ты управляешь своим расписанием, ты направляешь внимание на важные задачи.

Даже если это совсем не так, детям нужен понятный и доступный алгоритм, что и как надо делать. Современные дети ведут динамичную жизнь, они учатся, общаются, занимаются какими-то внешкольными активностями, а также отдыхают, то есть распоряжаются своим свободным временем. В этот период школьник может делать то, что больше нравится.

Понаблюдайте, какая иерархия ценностей на данном этапе у вашего ребенка? Что для него важнее – пойти погулять с друзьями или посидеть в телефоне? В норме выбор должен быть сделан в пользу первого. А вот, если скучно и делать нечего, тогда можно зависнуть в сети.

Тут актуален принцип – «поработал-отдохни», главной идеей которого является обязательное движение по своим активностям, выполнение текущих дел и обязанностей. Когда все сделано, или частично сделано, и есть время для перерыва, то экранное время может быть одним из вариантов переключиться на отдых.

Как правило, семья мгновенно сталкивается с проблемой, когда, погружаясь в экранный мир, дети не могут ему сопротивляться. Поэтому задача – ежедневно развивать навык переключения с экранного времени: через час или несколько, самостоятельно или с родителем, стоящими над душой.

«Я управляю телефоном, спокойно откладываю его в сторону, с радостью бегу на прогулку или иду на секцию», – это каждодневный опыт, который после ста и более повторений станет автоматической настройкой личности, – тот самый паттерн поведения, который сформирует внутреннюю установку: «Я способен отложить гаджет в сторону и сосредоточиться на других активностях. Я могу сам!»

Важный момент – в пустоту переключаться сложно, только на другое интересное дело. Так что предлагайте что-то увлекательное, равное по эмоциональному содержанию.

Итак, в экранном времени, как одном из вариантов для отдыха, в принципе ничего противоестественного нет.

Обсудим детально способы, которые помогут вашему ребенку учиться развивать контроль над виртуальной реальностью.

Стоит добавить, что в жизни не должно быть проблем, из которых вместе с родителями не найден выход.

1) Сколько ты планируешь отдыхать?

Обычно это стандартный диалог, в котором родитель должен обсудить, что сделано, какие результаты, над чем нужно работать. Чаще всего экранной жизнью мы особо не интересуемся вообще. А надо интересоваться: пусть ребенок все рассказывает, делится, что там делает, где играет, с кем общается, что нового узнает. Старайтесь находиться рядом, при хороших отношениях обычно так и происходит.

А вот в случае, когда родители «меня не понимают», тогда дети хотят скрываться, чувствуют одиночество, совершают больше импульсивных поступков. Еще до входа в зону экранного отдыха спросите: «Что еще сегодня необходимо сделать?»

2) Где ты собираешься тусоваться?

В целом, обсуждение чем-то напоминает диалог, который происходит перед прогулкой на улицу. По сути, это то же самое, только надо обратить внимание на важный момент – вас будут больше слушать, если вы общаетесь не с позиции всезнающего авторитета, который уж точно знает, как надо жить и всех научит. В идеале это просто продумывание своих действий, совместный поиск наилучшего решения, развитие наблюдательности. Мы не боремся, мы больше подводим к вопросу: «В чем смысл этих действий? И стоит ли продолжать?»

Дети осваивают новую игру, приложение, и им нужно постоянно что-то новое, т.к. им быстро становится неинтересно. Самый актуальный вопрос – «Что в этих «шортах» такого интересного?» Когда вы умеете слушать, тогда есть шанс, что услышат и ваши просьбы поменьше увлекаться агрессивными играми с кровью, например.

Ежедневное обсуждение предотвращает развитие эффекта интернет-серфинга, когда люди, попадая в интернет, бродят по его просторам, теряя контроль над временем, а чаще всего и над собой.

3) С какой целью и сколько примерно по времени будешь отдыхать в сети?

Если я сам примерно продумал заранее, куда пойду отдыхать, кого смотреть, то вероятность выполнения повышается в разы.

В случае серьезных запретов и давления вокруг экранного времени, детям главное дорваться до запрещёнки. Процесс напоминает компульсивное переедание, когда человек себе долго запрещает, а потом в результате срывается и съедает все, что есть в холодильнике. Если вы хорошо знаете своего ребенка, то нет нужды ежедневно говорить об этом. А вот изучать уже сложившиеся цифровые привычки – это первый шаг к тому, чтобы сознательно их менять.

Ваш ребенок умеет различать экранное время? На то, которое посвящается отдыху и то, которое развитию/обучение/какому-то делу?

Продолжение_тут