Пригодились очки-то! Вот именно сейчас, когда я посмотрю на Сашу, они крайне удачно скроют мои глаза и, соответственно, мой растерянный и удивлённый взгляд.
А как мне не удивляться, если я впервые за прошедшие полтора года встретила бывшего мужа? И встретила не в родном городе, а за тысячи километров от него, на побережье?
Нет, ну вот как раз то, что на побережье, - не удивительно, поскольку Саша обожает море. Однако раньше, в прежней жизни, мы всегда ездили в другой городок и в другой санаторий, не сюда. А тут такое совпадение!
Видимо, Алёна, его новая жена, предпочитает отдыхать именно здесь. Вот незадача! Жаль, что мы с Юрой приехали по путёвке, приобретённой в агентстве, а не "дикарями", потому не можем взять и переехать в другое место.
А может, Саша с Алёной тут ненадолго? Скоро уедут? Мало надежды. Будь они здесь давно, мы бы уже непременно встретились раньше. Я тут почти всех, кто приехал одновременно с нами, знаю в лицо.
В душе́ посмеявшись над тем, какую мощную мысленную конструкцию успела наворотить за несколько секунд, я открыла глаза.
- Привет, Саша! - непринуждённо заговорила я. - Вот так встреча!
Мои надежды на то, что Саша приехал давно, рухнули, едва я взглянула на бывшего: южного загара ещё не было и в помине. Вообще никакого не было. Сразу видно, что человек совсем недавно покинул стены офиса и отправился в отпуск.
За полтора года Саша совсем не изменился: не поправился и не похудел, не полысел и не стал ни на каплю менее симпатичным. По-прежнему крепкий и подтянутый. Тёмные волосы коротко подстрижены.
Разве что выражение серо-голубых глаз какое-то новое. Очень давно он так внимательно на меня не смотрел, не разглядывал столь тщательно, не изучал. Видимо, удивился случайной встрече не меньше, чем я.
Конечно, я изменилась за прошедшие полтора года, но точно не до такой степени, чтобы удивляться. Похудела я резко и сразу, как только Саша ушёл. А более короткую стрижку сделала перед тем, как мы с Юрой поехали сюда. Собственно, на этом моё преображение себя исчерпало.
Вообще, выгляжу я достаточно обыкновенно. Нет в моей внешности особого магнетизма и чудес. Роста я невысокого, метр шестьдесят. Сашка выше меня на пятнадцать сантиметров, а Юра - на все двадцать.
Фигуру имею среднестатистическую, обычную. Волосы русые. Черты лица неправильные, немного резковатые. С чем повезло, так это с глазами. Глаза у меня большие, серые и будто смеющиеся. Из-за этого выражения моих глаз окружающим постоянно кажется, будто я улыбаюсь, и вообще, невероятно довольна всем происходящим вокруг.
Конечно, с нынешней женой Саши меня не сравнить, вот где настоящая красавица, потому мне и не понятно выражение удивлённой радости на его лице.
Хотя... Скорее всего, самое обычное выражение лица у Саши. Это я придумываю то, чего нет в реальности. Безусловно, я не стремилась ему ничего доказать после того, как он ушёл. Но видимо, в глубине души мне всё же хотелось, чтобы он пожалел о своём решении.
Как и большинству женщин, которых мужья оставили ради другой, мне хотелось, чтобы бывший кусал локти и рвал волосы на своей глупой голове. Хотелось, чтобы он понял, кого потерял.
Но я никогда не призналась бы в этих тайных мыслях. Даже себе бы не призналась, а с окружающими я тем более не обсуждаю свой развод.
Однако Саша выглядит вполне счастливым и довольным жизнью. Значит, ни о чём он не пожалел. Что ж, зато логично. И вообще, нельзя желать зла окружающим, буду утешать себя этим. А также тем, что мне повезло: муж от меня, конечно, ушёл, однако он мне не изменял, пока мы были вместе, не обманывал.
А ещё утешусь тем, что моя личная жизнь тоже давно наладилась. Вспомнив об этом, я приободрилась. Кстати, да! Теперь мы с Сашей можем общаться на равных.
Я не видела его с тех пор, как он ушёл в тот вечер полтора года назад. С детьми Саша поговорил сам, на развод подал сам. Остатки своих вещей вывез, когда меня не было дома. На судебное заседание я не явилась.
Нас развели с первого раза. Возможно, ещё и потому, что Саша отказался от имущественных претензий: он оставил себе только свою машину и личные вещи. Диана и Макар остались со мной, хотя поддерживают постоянное общение с отцом, часто видятся с ним.
Конечно, я никогда даже не думала о том, что наши с Сашей отношения рухнут, тем более, пока дети несовершеннолетние, но увы. К счастью, ребята всё восприняли спокойно.
С Юрой, когда видятся, они тоже общаются вполне цивилизованно. Юра, конечно, хочет, чтобы я переехала к нему, но Макар ещё школьник. Вот окончит школу, поступит в вуз, встанет на ноги покрепче, тогда и подумаю о переезде.
У Юры тоже есть дети, две дочки, восьми и одиннадцати лет. Они живут с матерью - бывшей женой Юры. Мы с девочками видимся нечасто, но общаемся тоже без напряга.
Так что на жизнь мне жаловаться глупо. Поразмыслив, я решила, что вовсе мне не нужно сожаление Саши о потерянной семье, я передумала. Пожалуй, я, наконец, полностью готова принять и его новую жизнь, и свою. И даже готова общаться с ним как со старым знакомым, - доброжелательно и в меру равнодушно.
- Значит, это всё-таки ты, - улыбнулся Саша и поудобнее устроился на своём шезлонге. - А я засомневался. Ты очень изменилась. Рад, что мы вот так случайно встретились вдали от нашего города.
- Ты теперь здесь отдыхаешь? Супруга предпочитает эту часть побережья?
"Кстати, где Алёна?"
- Что-то вроде того, - кивнул Саша, закинул руки за голову и подставил лицо под палящее солнце. - Хорошо-то как. Наконец-то!
Пожав плечами, я отвернулась к морю, но мысли мои оставались там, в районе соседнего шезлонга. Мне было очень интересно, почему Саша пришёл на пляж один. Пожалуй, я готова и к встрече с Алёной.
Когда-то давно мы все жили в одном дворе: и я, и Саша, и Алёна...
Продолжение: