Найти в Дзене
Leeloo2525

Potion Permit. Обзор игры

Симулятор жизни аптекаря в пригороде: мини-игры, пара головоломок, побочные квесты от NPC и постоянная рубка деревьев.

Из столицы в маленький городок вызывают лекаря, чтобы тот вылечил дочку мэра. Горожане совершенно не доверяют столичным лекарям, потому что в прошлом группа учёных из большого города уничтожила всю редкую флору этих мест, так что гостю оказывают ледяной приём.

-2

Бывают симуляторы фермы, в которых сюжет строится вокруг вашего огорода, но заниматься земледелием настолько скучно или невыгодно, что игроки быстро забрасывают его и переключаются на другие активности. В Potion Permit с сюжетным занятием всё в порядке: самое интересное здесь — именно работа аптекаря. Когда в больницу доставляют пациента, ваша задача — найти на его теле больное место (пациент рассказывает словами), в процессе одной из мини-игр поставить диагноз и затем применить лекарство, которое вы изготавливаете сами.

-3

Приготовление очередной мази или зелья представляет собой любопытную головоломку: нужно заполнить абстрактную форму маленькими фигурками, которым соответствуют практически все собираемые вами ресурсы. То есть если для завершения рисунка вам не хватает конкретной загогулины из «Тетриса», которая по совместительству является хвостом лесного льва, придётся идти охотиться на этого льва, ну, или искать другие комбинации. Кроме того, фигурки делятся на четыре элемента (земля, вода, воздух и огонь), и не в каждом зелье можно использовать все из них. Заполнить форму лишь одноклеточными фигурками нельзя: количество используемых фигур строго ограничено вместительностью котла, который, правда, платно прокачивается в кузнице, но это вам в копеечку влетит.

-4

Замечательная головоломка и в целом отличное воплощение симулятора доктора, как будто обслуживалку типа Heart’s Medicine превратили в полноценную игру с открытым миром. Жду не дождусь, когда кто-нибудь сделает подобную игру на тему готовки.

Досадно лишь то, что, если кто-то заболел, нельзя сдать ему квест или купить что-то в его магазине, ведь болеют не случайные люди, а всё те же горожане. И всё равно жаль, что в больницу вызывают так редко: самыми интересными были дни, когда туда доставили сразу четверых и пятерых пациентов.

-5

(Наверное, сцену объяснения пациента с доктором ненамеренно сделали такой неуклюжей, но я смеялась всякий раз, как попадался пациент с определённым спрайтом в лежачей позе. Например, заходите вы в больницу, а одну из коек занимает брутальный начальник полиции. Он тихо говорит: «Моя левая рука какая-то странная», — и в глазах такой испуг, будто он чувствует, что из него скоро чужой вылезет, а вся надежда на бальзам из травок.)

Был момент, когда игра отчётливо напомнила мне серию The Sims на GameBoy Advanced — моих личных фаворитов среди симуляторов жизни. Но если те под завязку напичканы разнообразнейшими мини-играми, то в Potion Permit их, помимо аптекарских, всего четыре: подработка на почте, в полиции и в церкви, а также рыбалка.

Последняя не приносит денег и сделана посредственно, я ещё не видела в играх этого жанра такой неинтересной рыбалки. Я не смогла заставить себя прокачать удочку до конца, так что не получила редких рыбных ресурсов, и мне пришлось отказаться от готовки некоторых рыбных блюд. На мой взгляд, это упущение, что свежую рыбу невозможно купить, хотя здесь есть специальный рыбный магазин, и его работники ежедневно под вашим недоумённым взглядом разделывают рыбу и складывают её в огромные бочки, но торгуют только червями для рыбалки.

-6

Да и вообще здесь полно досадных игровых условностей. Зачем в городке на тридцать человек целое отделение полиции с тремя полицейскими? Откуда там набирается столько работы для почтальона? С чего деревенские портнихи при виде столичной девушки будут зазнаваться и критиковать её одежду? Почему пса можно ежедневно поить одним яблочным соком, и он прекрасно себя чувствует? Как из ромашек и рогов я приготовила удалитель ржавчины? Почему одно и то же снадобье можно сварить из совершенно разных ингредиентов — одно из руды и жучиных крыльев, например, а другое — из чисто растительных компонентов?

Ну а первые квесты строятся таким образом, что главный герой выступает посредником между разными горожанами, и они всякий раз узнают друг о друге что-то новое: «О, так фермер Люк, с которым я годами жил по соседству, оказывается, любит читать? А я бы никогда не подумал спросить о книге у него». И вдруг оказывается, что все застарелые проблемы городка давно можно было решить, если бы люди просто поговорили друг с другом: тогда бы выяснилось, что среди них всё это время был специалист, который легко исправит чертежи вечно ломающегося устройства, что хозяин таверны разбирается в трубах и что в окрестностях города есть месторождение той самой руды, из которой кузнецы изготовят необходимую деталь. Выглядело это очень странно.

А ведь как многообещающе всё начиналось: сперва монахиня посетовала на то, что устала протирать виноград для изготовления сока, и предложила эту работу нам, а на следующий день пришла в больницу с больной правой рукой, словно действительно перетрудила её. Но теперь я понимаю, что это было совпадение, недуги появляются у NPC совершенно рандомно.

Второстепенные персонажи довольно плоские. В городке проживают 33 NPC, а вспомнить почти некого. В кузнице работают две женщины (кому же ещё заниматься этой тяжёлой работой): мать и дочь, которые вечно ругаются, как отец и сын в том мемном реалити-шоу о мотоциклах. Мэр Майер и его супруга Мариэль интересны лишь тем, что их имена похожи на слово «мэр» (и на это мэр указывает вслух, мало ли, кто-то не заметил). Местный бомж не пьёт и вполне доволен жизнью, а знахарь будет язвить в ваш адрес вплоть до самого конца игры и дальше. Вообще-то знакомиться со всеми этими людьми после неприветливой завязки не особо-то и хотелось. Это как если вам как ни в чём не бывало начнут рассказывать о вкусах, мечтах и переживаниях жителей деревни сразу после того, как они на ваших глазах напали на Олесю из одноимённой повести Куприна. Самое важное о них уже известно, и ничто этого впечатления не скрасит.

Тем не менее среди них даже выделили шесть персонажей, с которыми можно завести романтические отношения. Они ограничиваются дорогостоящим подарком с вашей стороны и парой непримечательных катсцен со свиданиями, ничего большего в игре не предусмотрено.

-9

Отношения с остальными NPC сводятся к их микромонологам при встрече и передариванию друг другу чая (во многих играх этого жанра у NPC есть предпочтительные и ненавистные ресурсы и предметы, здесь же ограничились одним мешочком чая на все случаи жизни). Когда отношение к вам персонажа меняется с нейтрального на положительное, а потом и на дружеское, появляются связанные с этим персонажем квесты.

Есть мнение, что абсолютно все квесты в играх сводятся к формуле «Сходи туда, принеси мне вот это». Разработчики Potion Permit очень постарались скрыть эту формулу и разнообразить задания. Вот вы подходите к доске объявлений взять платный заказ, и вас вдруг берёт на слабо полицейский: «Ищешь возможность проявить себя не только в зельеварении? Ну-ну, тебе точно не справиться с чем-то другим. Не убьёшь же ты, например, пятерых медведей». В итоге формула соблюдается, но ваша основная задача — утереть кому-то нос, а в этом есть интерес.

Но активировать очередной квест непросто: скрипты для начала заданий спрятаны. Частично информацию можно получить на досках объявлений, где вас в завуалированной форме приглашают посетить определённую локацию в определённый промежуток времени, но некоторых квестов на доске нет, и сами собой они по утрам не начинаются. Просто, бывает, идёшь по своим делам — и вдруг начинается катсцена. Например, один из квестов активируется, только если купить в таверне какое-то количество еды, но после этого также нужно посетить таверну в определённое время.

-10

Зачастую трудно предугадать, к кому относится очередная катсцена: в ней могут участвовать несколько человек, а квест будет посвящён тому, о ком шла речь в их разговоре. Из-за этого кажется, что вы не контролируете происходящее, что всё происходит само по себе. Хорошо это или плохо, трудно сказать, лично мне по душе более традиционный подход.

Катсцены идут по прописанному сценарию, но даже если вашего персонажа переносят, допустим, в парк, то находящиеся в это время в парке NPC продолжают заниматься своими обычными для этого времени делами. Результатом становятся неловкие моменты, когда трогательное выяснение отношений происходит почти вплотную к посторонней женщине. Или, пока мать с дочерью серьёзно ругаются, по кузнице как ни в чём не бывало ходит клиент и приценивается к товарам, развесив уши. Бывает даже, что сидящие на скамейке персонажи сидят друг в друге: один ест сэндвич, а другая листает книжку, и, чтобы никому не было обидно, каждую секунду они уступают друг другу передний план.

-11

Это пространственное перемещение главного героя во время катсцен ещё и очень неудобно. Временами у NPC возникает желание поговорить в другом месте, где по завершении ролика его и оставляют, в то время как NPC мгновенно перемещается обратно. То есть приходите вы в офис к мэру поговорить об открытии новой территории для гринда, а он, словно чтобы подсластить неприятный разговор, предлагает провести его за чашечкой чая, и вы перемещаетесь в гостиную его дома. Чтобы разрешить вам посещать эту территорию, мэр просит предоставить ему рекомендательное письмо из вашей академии. Вы радуетесь, что письмо давно при вас, тянетесь за ним в карман, но мэра уже и след простыл — нужно идти обратно в мэрию. А она закрывается через десять минут, и завтра там выходной. Подобное происходило слишком часто, благо в половине случаев можно выцеплять персонажей для сдачи квеста в любом месте.

-12

Зато, когда вы покупаете улучшение для дома или больницы, во время катсцены вас туда переносят, но потом почему-то возвращают, ничего толком не показав, хотя лично мне первым делом хотелось как следует рассмотреть улучшения.

Стоят эти улучшения очень дорого, причём плату с вас берут не только деньгами, но также деревом и камнем. Здесь начинается жуткий гринд. Добыть денег ещё не так сложно: помимо сдельной зарплаты аптекаря, есть три подработки, еженедельные платные задания «Принеси N предметов» и продажа лишних зелий через почтовый ящик, — но добывать древесину и камень очень утомительно. Каждый день приходится наведываться в лес, источники ресурсов на первых локациях очень скудны, а ваши топор и кирка — тупы, приходится делать много замахов, и энергия вашего персонажа тратится всего после десятка деревьев. При этом вам ещё надо растения собирать, а этот тупой серп только на шестой-девятый взмах справляется с обычной мелиссой! Да ещё будьте добры параллельно с этим собирать ресурсы с обитателей леса (многие из которых первыми не нападают, и драться с ними жалко) — всё это с одним и тем же запасом энергии. Инструменты прокачиваются в кузнице, и стоит это очень дорого. Однако без прокачки вам не обойтись, потому что в следующих локациях — более твёрдые деревья, камни, животные и растения, которые начальными инструментами вы будете ковырять до вечера. Автоматизировать ничего нельзя, даже лучший серп срезает растения по одной штуке, а самые последние растения всё так же требуют по девять взмахов, хотя вы разорились на лучший серп. Обычное алоэ — а словно дерево рубишь. Таким образом, прокачка не облегчает вам гринд, а без неё игра становится невыносимой.

-13

Но как хорошо игра выглядит! Пиксельные ассеты красивые и детальные, каждое здание хочется рассмотреть подробно. К сожалению, они целиком не помещаются на экране, а крыши зачастую можно увидеть лишь в катсценах. Внутреннее убранство домов — просто загляденье, как не хватает там активных областей, чтобы прочитать о том или ином предмете. Кроме того, в некоторых местах лежат открытые красные книги, так и напрашивающиеся на прочтение, но они не активны.

Анимация замечательная. Волосы вашего персонажа симпатично развеваются на бегу, кошечка то мирно спит на скамейке, то играет с бабочками, то пьёт из блюдечка возле таверны. А швея в мастерской — она же прямо шьёт на машинке! Ткань движется, появляется строчка… В первой же катсцене меня покорила уточка в речке у моста: пока персонажи разговаривают, она плавает, крякает, ныряет в воду. Эти мелкие детали очень хороши и любой игре добавляют шарма.

-14

Красивый внешний вид и любопытные мини-игры на фоне выматывающего гринда и неинтересных персонажей. Не худший представитель жанра, но с гигантами типа Kynseed и рядом не стоит.