Разбираем, что можно отправить подписчикам через бота и какую пользу рассылка принесет бизнесу.
1. Информационный контент
Подходит для того, чтобы рассказать о себе, поделиться новостями или полезными материалами. Например, это могут быть подборки статей, чтобы подписчики их не пропустили. Т.о. вы увеличиваете трафик на сайт.
2. Скидки и акции
3. Прогрев к покупке
Вместо того, чтобы продавать одним сообщением, в боте можно выстроить мягкий и ненавязчивый прогрев. Это может быть цепочка нативно продающих сообщений или вовлекающий интерактив. Например, в боте книжного онлайн-магазина пользователь может получить подборку книг, списки новинок, прочитать цитату автора и узнать его биографию, а еще посмотреть, какие его книги сейчас в наличии.
Виды рассылок в Telegram:
- Рассылка по подписчикам бота
На бот подписаны пользователи, которые уже знакомы с вашим бизнесом. Они попали в него с рекламы или из других каналов. В боте вы можете связаться с ними здесь и сейчас и оповестить о чем-то важном. Цепочки сообщений отправляются подписчикам и ведут их по различным сценариям для решения бизнес-задач.
- Спам-рассылка (не рекомендую)
Это серый способ для отправки сообщений чужим подписчикам с помощью специального сервиса. В личные сообщения аудитории приходит рекламное предложение от непонятного аккаунта, на получение которого никто не давал согласия. Непрошеная реклама раздражает, а кнопка «Сообщить о спаме» находится прямо над окном диалога. При большом количестве жалоб на спам Telegram может заблокировать аккаунт.
Что отправлять в рассылке.
Сообщения для рассылки делятся на приветственные и повседневные:
Приветственная рассылка должна закрепить в голове у пользователя мысль: в этом боте есть польза и интересно.
Повседневная коммуникация. Это регулярный, но нечастый контент для тех, кто давно подписан на бота. Им можно отправлять сообщения, ориентируясь на задачи бизнеса.
В обычное время лучше не присылать сообщения каждый день — только когда есть, о чем рассказать. Не злоупотребляйте вниманием подписчиков и не делайте акции каждую неделю, чтобы они не жаловались и не останавливали бота)
Разнообразьте текст за счет оформления: делите на абзацы, выделяйте жирным заголовки и используйте эмодзи.