Байки — самый распространённый транспорт в курортных местах Азии. Однако на них часто бывают ДТП. Вот что нужно делать, чтобы уменьшить риск, а в случае чего — не платить за ущерб из своего кармана.
1. Оформить международные права
Для поездки в некоторые страны мира нужно международное водительское удостоверение (МВУ). Например, для вождения байка в Индонезии оно обязательно. Некоторые туристы думают, что это не так, ведь страна присоединилась к Венской конвенции о дорожном движении. А страны, присоединившиеся к ней, признают водительские права друг друга.
Однако хоть Индонезия и присоединилась к конвенции, но не ратифицировала её. Это значит, что документу не придали юридическую силу и он не действует, поэтому для вождения на популярном острове Бали нужно МВУ.
Таиланд тоже присоединился к Венской конвенции и даже ратифицировал её. Но в некоторых курортных местах, например на Пхукете, уверения в этом на полицейских не действуют. Поэтому бывалые путешественники всё равно рекомендуют оформлять МВУ для любых азиатских курортов.
Международные водительские права можно перед поездкой оформить в России. Сделать это можно онлайн через Госуслуги, а также лично в ГИБДД или МФЦ. Стоимость госпошлины — 1600 ₽.
2. Купить туристическую страховку
Если этого не сделать, при ДТП лечение и возмещение ущерба будет за свой счёт. А стоимость лечения в странах Азии очень велика: обычный осмотр может стоить от $100 (около 8000 ₽), а день в стационаре — от $500 (почти 40 000 ₽).
Также владелец байка может потребовать оплатить стоимость повреждений. Страховка нужна всем водителям, даже опытным. В Азии бывает хаос на дорогах, и попасть в ДТП может каждый.
В страховом полисе должна обязательно быть опция катания на мопеде. Если при покупке полиса её не указать, страховка просто не будет действовать при катании на байке.
Полис на две недели с нужной опцией стоит от 2000 ₽ за человека.
3. Ездить в шлеме и трезвым
Страховая компания откажет в компенсации ущерба, если у водителя в крови обнаружат алкоголь или будет установлено, что он ездил без шлема. Наличие алкоголя в крови выявляют с помощью анализа в больнице.
❗️ Подытожим. Кратко:
- Для езды на байке в Азии нужна страховка с опцией «Мопед, мотоцикл».
- Чтобы случай ДТП сочли страховым, у водителя должны быть:
- права категории «А» международного образца;
- шлем;
- отсутствие алкоголя в крови.
10 полезных советов для успешного катания на байке
- Не садитесь на байк сразу по приезде на отдых. Осмотритесь, понаблюдайте за движением транспорта, оцените ситуацию.
- Выбирайте подходящую модель байка. Новичкам в катании и девушкам стоит выбирать скутер — он более лёгкий, не очень быстро разгоняется и его проще удержать. Людям с опытом управления байком в Азии можно выбрать мотоцикл.
- При аренде внимательно читайте договор. Особенно стоит обратить внимание на пункты о том, есть ли у транспортного средства страховка (и проверить её) и какие штрафы полагаются за его повреждение. И обязательно прочесть сноски мелким шрифтом.
- При аренде проверяйте и сам байк. В частности, работу газа и тормоза.
- Перед каждой новой поездкой осматривайте и фотографируйте байк. Проверяйте каждый скол и царапину, иначе потом за них придётся заплатить.
- Не ездите по дорогам, где мало людей, особенно ночью. Там могут поджидать грабители. Они могут украсть деньги, ценности и сам скутер.
- Тщательно паркуйте байк. Не стоит рассчитывать на добросовестность других людей. Не бросайте транспорт где попало.
- Не ездите в дождь и не прижимайтесь близко к обочине. Так можно попасть в занос. Если выбора нет и придётся ехать, важно снизить скорость.
- Ездите в закрытой обуви и длинных штанах. Так будет меньше травм при падении.
- Включите в страховой полис опцию юридической помощи. В странах Азии распространены разные виды мошенничества с байками, и полиция может быть на стороне местного населения. А также в спорной ситуации возникнет языковой барьер. Лучше, чтобы права по страховке за вас мог отстоять опытный юрист.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной