Любому бизнесу важно вести учет, но разбираться с формулами, таблицами, функциями и прочими прелестями бывает сложно. Сегодня расскажем о некоторых функциях в Excel, которые помогают сэкономить время и нервы, когда обрабатываете большие массивы данных.
ВПР
Эта функция обычно вызывает восторг. Она сложная, но поможет, например, подтянуть данные из одной таблицы в другую.
Представьте: у вас есть база клиентов, где содержатся их имена, электронная почта и номера телефонов. В выгрузке с вашего сайта у вас есть только электронные почты клиентов. При помощи ВПР вы сможете подтянуть к почтам имена буквально за 2 минуты.
Как выглядит формула?
=ВПР(искомое_значение;таблица;номер_столбца;[интервальный_просмотр]) — в Excel. Есть аналог в Google Таблицах.
Как работает?
- Выделяете искомое значение в таблице, куда нужно будет подтянуть недостающие данные. В нашем случае это электронная почта.
- Выделяете таблицу, из которой нужно эти данные подтянуть. При этом в первом столбце этой таблицы должно содержаться искомое значение, то есть электронная почта.
- Выделяете столбец, который содержит нужные вам данные. У нас это имена клиентов.
- Интервальный просмотр в нашем случае будет «0», т. к. нам нужно искать имена по точному совпадению электронной почты.
Подробнее о функции можно почитать на сайте разработчика.
ЛЕВСИМВ
Поможет тем, кто работает с контентом и рекламой. Допустим, вам нужно отправить пуши клиентам или запустить рекламную СМС-рассылку, где ограничено количество знаков. Чтобы не проверять количество знаков каждый раз, можно просто применить функцию ЛЕВСИМВ.
Как выглядит формула?
=ЛЕВСИМВ(текст;[число_знаков]) — в Excel. Есть аналог в Google Таблицах.
Как работает?
В левый столбец помещаете текст, в соседний — формулу со ссылкой на левый столбец и указываете нужное количество символов.
Подробнее на странице разработчика.
МИНЕСЛИ и МАКСЕСЛИ
Будет удобно тем предпринимателям, которые, к примеру, получают доходы из разных источников. Например, маркетплейс, интернет-магазин, офлайн-магазин.
Как работает?
Функция позволит найти минимальные и максимальные суммы заказов из разных источников по заданному условию, если в базе у вас указаны эти источники.
Подробнее о функции также можно почитать здесь и здесь. Есть аналоги в Google Таблицах.
Что в итоге?
Функций и формул огромное количество, и все они способны помочь вашему бизнесу. Да, разобраться бывает очень сложно, но для этого есть обучающие ролики и даже целые курсы. Кстати, в нашем Telegram-канале опубликовали шаблоны файлов, которые помогут вам вести отчетность!