Найти тему
Плюсофон

Как сделать авторизацию на сайте дешевле?

Оглавление

Подтверждение входа в почту, приложение и личный кабинет сервиса с помощью sms – это привычное действие для всех интернет-пользователей. К смскам привыкли, им доверяют, алгоритмы отправки отточены.

Но является ли этот способ авторизации оптимальным? И если нет, можно ли его заменить на другой и на какой? Отвечаем на эти вопросы в статье.

Проблемы авторизации по SMS

SMS в целом надежный канал коммуникации с клиентом – они приходят на устройство и им доверяют. Но есть у sms и свои минусы:

  • Порой дают сбой. Например, когда нужно войти в онлайн-банк, sms долго не приходит, пользователь нажимает кнопку повторной отправки, но вместо второго сообщения получает первое, в котором код уже не актуален. Это создает неудобства для пользователя;
  • Обходятся дорого для компании. Да, это привычный и отлаженный способ авторизации. Но каждое отправленное sms стоит от 2,5 рублей. Если в сервис входит ежедневно 10 000 человек, то расходы компании на рассылки будут от 25 000 рублей в день. В месяц расходы на рассылки составят от 750 000 рублей или ¾ миллиона рублей.

Есть ли другой способ авторизации, который был бы столь же надежен, но менее затратен? Рассказываем о таком способе ниже.

Flash Call как альтернатива SMS авторизации

Flash Call – это метод, который позволяет пользователям авторизоваться в системе с помощью звонка. Он уже широко используется для входа в приложения, социальные сети, мессенджеры, платежные системы и другие интернет-сервисы.

Работа Flash Call может быть представлена в трех видах:

  1. Пользователь вводит свой номер телефона в соответствующее поле на сайте или в приложении, после чего ему поступает звонок. Кодом для входа являются 4 последние цифры номера телефона. Отвечать на звонок, при этом, не нужно;
  2. Пользователь сам звонит по указанному на сайте или в приложении номеру телефона и таким образом проходит аутентификацию. Разговаривать с кем-то или вводить код на сайте или в приложении не нужно;
  3. Пользователь вводит свой номер телефона в соответствующее поле на сайте или в приложении, после чего ему поступает звонок, на который необходимо ответить. Код авторизации будет продиктован роботом, после чего его необходимо ввести на сайте или в приложении.

Так как этот метод авторизации уже используется большим количеством компаний, многие пользователи к нему успели привыкнуть. Помимо этого у него есть три важных преимущества перед SMS-кодами:

  • Во-первых, он более безопасен, так как исключает возможность перехвата кода подтверждения третьими лицами;
  • Во-вторых, он позволяет сохранить номер телефона пользователя в базе данных системы, что упрощает процесс авторизации в будущем;
  • В-третьих, он обходится значительно дешевле для компании.

На последнем пункте хотелось бы остановиться отдельно. Выше мы уже делали расчет для sms-метода, где при авторизации 10 000 человек в день компания тратит от 750 000 рублей в месяц.

При использовании Flash Call один звонок стоит от 19 копеек. То есть при том же объеме авторизаций компания потратит от 57 000 рублей в месяц.

Получается, что авторизация по Flash Call обходится в 13 раз дешевле, чем при использовании СМС, а качество услуги авторизации, при этом, не снижается.

Доставляемость звонков составляет 98%, в то время, как СМС - в районе 70%.

-2

Тарифы на Flash Call авторизацию
Тарифы на Flash Call авторизацию

Открываемость сообщений достигает 80-90%. Но, как мы уже отметили выше, Flash Call метод авторизации уже широко используется и с каждым днем все больше пользователей сталкиваются с этой системой. Помимо этого, на сайте и в приложении сообщается, что пользователю поступит звонок или ему самому нужно позвонить. То есть, клиент готов к тому, что поступит звонок с незнакомого номера.

В целом же статистика показывает, что авторизации по звонку пользователи доверяют и качество авторизации столь же высокое, как и по sms.

Где востребована авторизация по Flash Call

Чаще всего ее используют для:

  • социальных сетей;
  • доступу к мобильному приложению;
  • платежных систем;
  • восстановления пароля к сервисам и сайтам;
  • двухэтапной аутентификации;
  • подтверждения списания бонусных баллов по картам лояльности;
  • регистрации в онлайн-магазине и маркетплейсе;
  • входа в медицинские приложения для получения доступа к медицинским записям и информации о здоровье пациента;
  • доступа к публичному Wi-Fi в кафе, аэропортах, вокзалах.

И других сервисах и приложениях, где необходима регистрация и авторизация пользователей.

Вывод

У смс-авторизации на рынке существует мощный конкурент, который в скором будущем, вероятно, вообще вытеснит сообщения с рынка. Помимо этого Flash Call позволяет в 13 раз сократить расходы на авторизацию без снижения качества сервиса. А если у вас небольшая компания и в месяц поступает меньше 100 запросов на авторизацию, услуга для вас вообще будет бесплатной.

Если вы хотите проконсультироваться на тему подключения Flash Call авторизации, оставляйте заявку, и мы вам все подробно расскажем.

Еще больше интересного в нашей группе. Там мы делимся 11-ти летним опытом работы с малым и средним бизнесами, даем конкретные примеры, разбираем ошибки.

Подписывайтесь на нашу группу во ВКонтакте. У нас коротко о важном.