Найти тему
Истории из жизни

Эгоист

С будущим мужем я познакомилась, когда отдыхала на море. Мы оказались соседями по столику в столовой, и наши комнаты в санатории тоже находились рядышком. Игорь — холостяк, я не замужем. Почему бы не случиться бурному роману? К тому

же выяснилось, что мы из одного города. Надо же было так далеко уехать, чтобы наконец повстречать друг друга!

Из отпуска мы приехали с твердым намерением пожениться. Игорь был сиротой, детство провел в детдоме. 

Меня это тогда ни капельки не смутило, и не насторожило. Наоборот — в детском доме проходят суровую школу жизни, а значит, с таким мужем я уж точно не пропаду. Он наверняка будет самостоятельным, ведь нянек следить за каждым из них там не было. Да и свекровь «доставать» не будет. 

Хотя, конечно же, самой главной причиной было то, что я его полюбила. Скромный, обаятельный, держащийся с достоинством. Он вскружил мне голову и заставил летать на крыльях счастья. Свадьбу сыграли скромную, а дальше нас ждал головокружительный медовый месяц вдали от всех. Мы просто выпали из жизни: кроме нас двоих, на всем белом свете больше ничего не существовало. 

Но пора было возвращаться в реальность. Вот тут-то и начались мои беды. Иллюзии меня покинули, и впервые я столкнулась с тем, что детдомовское воспитание оставляет неизгладимый след. И минусов в нем значительно больше, чем плюсов. Впервые это выяснилось при встрече с моими подругами.

Оказалось, Игорь слишком болезненно реагирует на малейшую критику и даже шутку в его или мой адрес. Словно дикий волчонок, заплетавший среди людей, он готов был перегрызть горло за усмешку или необдуманное слово. Эта его особенность и привела к тому, что с подругами в тот вечер мы серьезно поссорились. Всю ночь я не спала, переживала, размышляла о том, что произошло. И встала на сторону мужа, хоть он и был неправ. «Семья превыше всего!» — решила я тогда.

Эта неприятность оказалась первым камнем в лавине проблем, обрушившейся на нашу семью. Выяснилось, что Игорь совсем не умел распределять деньги. Даже не представлял, что такое общий семейный бюджет. Работа у него была неплохая, с хорошим окладом - мужу повезло. В отличие от меня, потому что о размере моей зарплаты даже говорить неловко. Я все ждала повышения, о котором шеф вспоминал при каждой сдаче проекта, но «воз и ныне там».

В день первой получки после свадьбы муж пришел домой с дорогим велосипедом. При этом выяснилось, что он не только не умеет кататься, но и учиться не собирается!

— Зачем же ты потратил почти все деньги на вещь, которая нам не нужна?

— У меня такого никогда не было! Захотелось купить то, чего я был лишен в детстве, — беззаботно ответил он.

Я промолчала. Что я могла сказать?! Только в тот месяц нам пришлось туго. Денег еле хватило, чтобы заплатить за съемную квартиру и кое-как дотянуть до следующей зарплаты. Однако никаких выводов Игорь не сделал. Не понял или не хотел понимать. Когда, получив деньги, я отправила его в магазин, он принес вместо продуктов пару ящиков лимонада! С теми же оправданиями: мол, в детстве он такого и не пробовал, а «газировка» вкусная!

Пришлось мне приспосабливаться под эти странности. Сама бегала после работы по магазинам и взвалила на себя все дела, в которых муж мог вот так же начудить. Трудно, но что поделать. У нас ведь семья. Через год родилась Полина, и мой Игорек был на седьмом небе от счастья. Я тоже, ведь в наш уютный домашний мирок пришло счастье с голубыми глазами и ямочками на пухлых щечках! Муж вполне умело обращался с дочкой, говорил, что ему не раз в детдоме приходилось за малышами присматривать. Да только вот что такое делиться, даже со своим ребенком, он совершенно не понимал. И не принимал ни в какую! Ну не заложили в его голову такое понятие!

Накуплю я овощей и фруктов, разложу по полкам холодильника, чтобы ребенку на несколько дней хватило. Распределю, что на пюрешку, что на супчик. Через пару часов открываю холодильник, а продуктов и след простыл! Игорь все самое вкусное уже съел. Причем втихомолку, не спросив и даже не подумав хоть что-то ребенку оставить. А аргумент на все железный: «Не доедал, не досыпал, не доиграл в детстве». Так и продолжал жить по принципу: «Кто успел, тот и съел!»

Обидно было до слез! Ведь я-то про него никогда не забывала. Всегда дома были его любимые блюда, и выпечка, и все, что ему нравится. Я молча собиралась и снова плелась в магазин. Дождь за окном, снег, какая разница. Ребенку-то еду готовить надо!

От усталости и бессилия периодически стали появляться мысли о разводе, а в отношения начал закрадываться холодок отчуждения. Останавливало лишь то, что дочь лишится папы и вырастет в неполной семье. Это меня категорически не устраивало! Да и люблю я его, что говорить...

Намучившись до невозможности, я твердо решила перевоспитать Игоря. Чего бы мне это ни стоило! Задача не из простых.

Вот скажите на милость, как объяснить человеку, выросшему без мамы и папы, что в семье есть свои ценности и традиции, что в ней уважают друг друга? А при необходимости поддерживают, защищают, приходят на выручку. И самое главное, что в семье нельзя предавать. Как все это донести до человека, которого еще несмышленышем предали родители, отказавшись от него? Отправили туда, где он не получал ни любви, ни тепла, где царила атмосфера жестокости и ежедневно разворачивалась борьба за выживание. Как?!

Я понимала, что мой любимый ни в чем не виноват. И начала свою маленькую войну за семейное счастье.

То, что для меня было само собой разумеющимся, что я впитала с молоком матери, ему пришлось узнавать уже взрослым. Шаг за шагом, мягко и без обид меняла я его мировоззрение.

После каждой зарплаты мы садились и планировали, что нужно купить для нашей семьи. Составляли список, включали в него потребности всех: его, мои, маленькой Полины. Потом вместе ходили по магазинам, покупали продукты и вещи. Одного его отпустить я пока не могла. Только вместе и лишь то, что в списке! Строго-настрого! На войне как на войне!

Труднее всего оказалось научить делиться. Тут порой доходило до абсурда, приходилось даже подписывать еду в холодильнике! На каждую баночку и кастрюльку я крепила бумажку с именем того, для кого это предназначено. Понимаю, звучит странно, и кому-то мои действия покажутся глупыми, а может, даже жестокими. Но выбора не было, сдаваться я не собиралась.

Каждый день, минута за минутой, шло «перевоспитание». Порой так надоедало, не передать никакими словами! Бывали дни, когда не оставалось больше сил у меня ломать то, что вбивалось в него годами. Потом посижу, поплачу немного, подумаю. Вытру слезы и убеждаю себя: «Не раскисать! Ты в ответе за нашу семью. Кому, как не тебе, сохранять домашний очаг и поддерживать в нем любовь. Все наладится!»

Не раз я чувствовала себя легендарным Сизифом, закатывающим все тот же камень на ту же гору. И все-таки я победила! Скажу честно, результат того стоил! Я сохранила семью. У моей Полинушки самый добрый и заботливый папа, а у меня — замечательный муж.

Мы с дочкой любим и ценим нашего самого лучшего папу на свете — сильного, веселого и жизнерадостного! И знаем, что мы для него дороги. А наши с Игорем чувства остались такими же страстными и трепетными, как в том отпуске, когда мы только познакомились.