Одна история из фрон.товой жизни арт.иллери.стов.
- Давай, родимая, ещё чуть-чуть... что же ты, с...а, вперёд, пару метров всего, - ругался почем зря механик-водитель.
Впрочем командир его не слышал. Зато всё прекрасно видел сверху из башни. Дело - дрянь.
САУ сползла в низину и забуксовала в грязи. Буквально за считанные секунды машина зарылась по борта. Ни назад ни вперед стальная сорокотонная махина больше не двигалась, упершись своим бронированным пузом в землю.
Сели капитально. Нужна вторая коробочка или брэм. Только вот выдернуть утюг будет непросто. Об этом механик-водитель догадался сразу, обойдя машину по кругу в жидкой грязи.
Купился на старую разбитую колею. Прошёл бы и по ней, только чутка правее взять надо было. На травку пожухлую уйти, объехать ямку эту. Только не в одной ямке было дело. Шла за ней горка. Передок САУ упёрся в неё, и гусеницы быстро закопались.
Обидно. Первый раз посадил. Ну да что же. Со всеми бывает. Даже с опытными механами-контрактниками. А он мобилизованный. Раньше КамАЗ водил.
Командир отправил наводчика за буксировочным тросом. На коробочке своего не было. Сам же достал пачку сигарет, одну протянул механу. Молча задымили.
- Ничего, - попытался ободрить мехвода командир. - Вот и мы сели. Впервые. За полтора месяца здесь - почти неплохо. Другие вон уже по два-три раза застревали.
- Сам себя перемудрил, - признался механик-водитель. - Думал, сверну на траву, сяду, мало ли что под ней. Надо бы вылезти посмотреть. Решил, что по старой дороге проскочу.
- Там левее дорога есть, - сказал командир. - Пацаны там проезжают. А мы тут поперлись. Вытащат, надо бы сходить после дежурства, разведать.
Коробочку было видно далеко. Редкая растительность на лугу не обеспечивала маскировки. Так что стоять долго здесь было такое себе занятие.
- Лишь бы птички не налетели, - сказал механ.
- Сплюнь, - с досадой перебил командир.
Наводчик тем часом вышел на позиции соседней батареи. С тросами у многих были трудности. То рвали их, то кому-то давали попользоваться. Так что заполучить вожделенное средство для буксировки было непросто.
Наводчик узнал, что командира подразделения на месте нет, после чего отправился к его заместителю.
Найти его оказалось просто. Пошатавшись несколько минут по частному сектору посыльный обнаружил офицера за колкой дров. Коротко рассказал о просьбе, после чего получил добро на временную аренду троса.
- Скажи, что я разрешил, - ответил мужик с топором, стряхнул со лба пот и продолжил своё трудоёмкое дело. Видео было, что в этом подразделении порядки стояли вполне демократичные.
Наводчик взял стальной трос у экипажа БМП и пошёл в сторону застрявшей коробочки. Идти предстояло метров восемьсот, а ноша была тяжёлой. Приходилось останавливаться на отдых.
На радость его из-за угла вынырнула коробочка соседнего расчёта. Его командир вызвал помощь по рации.
Ребята затянули трос на броню, наводчик встал рядом с башней у люка наводчика. Машина направилась к месту, где застряла САУ.
Хорошо ещё, что ребята как раз ездили заправляться и оказались рядом. Не пришлось ждать долго.
Оставалось дело за малым - выдернуть севшую машину. Сноровистый мехвод второй коробочки взял правее, объехал застрявшую технику и немного сдал к ней задним ходом.
Трос зацепили, механ включил первую передачу, застрявшая САУ тоже приложила все усилия, и машина легко вынырнула из грязи. Повезло. Обеим утюгам удалось выехать. Бывали случаи, когда приехавшие на помощь тоже застревали. Как говорил закадровый голос в одной западной комедии: "Они отправились спасать тех, которые отправились спасать тех, которые отправились спасать тех".
Хорошо всё, что хорошо кончается. А весна сменится летом. Потом всё подсохнет, и эта проблема возможного застревания отодвинется до самой поздней осени или даже зимы. А пока экипажу надо бы пожевать чего.
Все сильно проголодались. Только вернули машину на место, только уселись за разогретой тушëнкой с макаронами, как скомандовали: к бою. Ну ничего, не впервой.