Глава 26. Конец лета…
Начало ЗДЕСЬ
Странное лето, события которого я описываю в этом рассказе, неумолимо катилось к завершению. Август перевалил на свою вторую половину, и оставались считанные дни до начала учебного года. В прошлые выходные мама с дядей Славой забирали нас с Маринкой в Ростов, чтобы купить всё необходимое для учёбы и показать, наконец, наше новое жильё. Квартира оказалась не слишком большой площади, но зато удалось найти четырёхкомнатную. И пусть комнаты небольшие, зато и Марине, и мне, и маме с дядей Славой достались свои, отдельные апартаменты. Плюс общая гостиная, в которой, как сказал дядя Слава, мы будем собираться по вечерам для чаепития и общения. Наши с Мариной комнаты выходили в общую гостиную, а родительская спальня стояла особняком. Кухня оказалась тоже небольшой, но квадратной и вполне вместительной, вчетвером за одним столом получалось очень даже удобно расположиться, а холодильник, чтобы не занимал драгоценное место, вынесли в коридор, где для него пригодилась ниша. Мебель уже расставлена, нам с сестрой предстояло обживать свои владения, и мы с Маринкой были в предвкушении того, как будем раскладывать и расставлять в комнатах свои вещи. Хоть я и пацан, но и мне не чужда радость от обустройства своей личной берлоги.
По поводу окончания каникул у меня было двойственное чувство. С одной стороны, хотелось побыстрее начать наслаждаться своей новой комнатой и увидеться снова со своими школьными приятелями (решено было, что школы мы с Маринкой менять не будем, ибо ездить оказалось не слишком далеко, всего-то две остановки мне и четыре ей, только в другую сторону). С другой стороны, это означало возвращение в город, а значит, расставание со станицей и друзьями, к которым успел прикипеть. Особенно с Асимой и дедушкой Данияром. И если в течение учебного года мы всё же будем бывать у бабы Зины, и я смогу увидеться с бабайкой, то с Асимой предстоит расставание аж до следующего лета!
Вернувшись в станицу, я с грустью бродил по полям, размышляя о моём таком насыщенном событиями лете. Моё сердце сжимала зелёная тоска. Знаете, такого болотно-зелёного цвета. И вроде сам по себе цвет красивый, но когда им окрашена тоска, то воспринимается совсем иначе.
- Сашок! Ты чего тут один бродишь? – услыхал я голос Володи.
Он стоял на дороге, держа за руку младшую сестрёнку. Наташка смотрела на меня своими большущими любопытными глазами и с наслаждением облизывала леденцового петушка.
- Глянь, чего у меня, - показала она мне своё лакомство.
- Классно, - согласился я. – Привет, ребята.
- Пьивет, - ответила Наташа. – Хочешь петушка?
- Нет, спасибо, ты сама лопай.
- Привет, Сашок, - улыбнулся Володя.
- Вы чего тут? – поинтересовался я.
- Да вот, ходили в Прилучную к дедушке с бабушкой. Видал, сколько гостинцев насовали? – Володя указал на сумку, висящую на его плече.
Сумка и впрямь была внушительных размеров. Он протянул её мне: попробуй, мол. Я взвесил сумку в руке и, покачав головой, вернул Володе. Станица Прилучная вроде бы не слишком далеко от Камышинской находилась, но километров с десяток будет. Наши обычно доходили пешком до трассы, по которой автобусы курсировали, а это в двух километрах от нашей станицы, а там уж либо автобус дожидались, либо на попутке. Прямого сообщения между ними не было. Значит, Володя с Наташкой идут пешком эти два километра.
- Тяжелая, - сказал я.
- Да нет, ничего. На плече нормально. Вот только малая разнылась: ножки болят. Но я быстро её наладил. Знаешь, оказывается, петушок на палочке очень хорошо помогает от больных ножек. Правда, Ната?
- Ага, - кивнула девочка, продолжая облизывать конфету.
- Хитрюга, - усмехнулся Володя. – Ну а ты, Сашок, чего тут?
- Да так, гуляю, брожу, - вздохнул я.
- Домой скоро, - кивнул Володя, глядя вдаль на поле. – Скучать будешь?
- Очень, - признался я.
- Так ты приезжай на осенних каникулах. Тут здорово! Ещё тепло будет, порыбалим. А ещё, может быть, по грибы успеем смотаться. Батя мой свозит нас. Приезжай, тут ребят местных полно, ты ж знаешь. Не все разъезжаются. А на каникулы многие снова приезжают.
- Я приеду! Я обязательно приеду! – искренне пообещал я Володе.
- Вот и молодец! Ладно, мы домой, а то Натка сейчас снова заноет. Устала уже. Ты не идёшь?
- Не, я ещё погуляю.
- Ну, бывай тогда! До вечера! Ты же придёшь вечером?
- Конечно!
Володя потянул сестрёнку за собой, она энергично помахала мне ручонкой на прощание, и брат с сестрой отправились домой. А я удалялся в другую сторону, мне захотелось ещё побыть наедине со степью, вдоволь налюбоваться её волнением, когда она так похожа на океан, снова и снова вдыхать непередаваемый аромат её трав. Я знал, куда иду. В сторону поля, где созрел подсолнечник. Нет, я не собирался его рвать (баба Зина у себя на участке тоже его высаживала), просто хотелось снова полюбоваться этими невероятно радостными растениями, так напоминающими солнце. Сотни тысяч солнц на ножках, синхронно смотрящих на своего старшего собрата. Сейчас, когда у каждого в кармане смартфон с камерой, можно запечатлеть любой свой шаг, сохранив тем самым на память свои впечатления в виде мимолётных картинок. Тогда же фотоаппарат был далеко не у каждого, не говоря уж о том, чтобы всегда таскать его с собой. Сколько уникальных кадров не сделано, сколько упущено необыкновенных моментов… Нет, что ни говори, а прогресс – это благо! Я вот сейчас почти каждый день что-то фиксирую на память. Внучка смеётся, говорит, что у деда облачное хранилище забито посильнее, чем у любительниц селфи. А до меня вот все эти селфи вообще не дошли, ну недоступно это моему пониманию! Может, это, конечно, возраст мой сказывается, я не спорю, просто молча предпочитаю фиксировать на память красивые места и счастливые моменты, а не себя любимого на их фоне. Но, как говорится, каждому своё. На вкус и цвет товарищей нет.
Поле подсолнечника встретило меня яркими красками. Нет, действительно, такую радость, наверное, ни одно растение своим видом не приносит. И правда: солнышко на ножке! Не знаю, сколько я простоял так, видно, немало времени прошло. Вот так и всю мою жизнь происходит. Наташка говорит, что я созерцатель. Может, она и права, кто знает, но я действительно способен надолго «зависнуть» при виде красивого пейзажа, хоть и не погружаюсь глубоко в себя, всего лишь любуюсь красотой, которую создала сама природа. Ну, может быть, немного помечтаю или задумаюсь о чём-нибудь, не без этого. Я вздохнул и сделал шаг вперёд, раздвинув стебли подсолнечника руками. Эти растения были выше меня почти на голову, и я тут же затерялся в поле, а чуть позже понял, что заплутал. Как в лабиринте.
Я подпрыгивал, чтобы посмотреть, где край поля, но так и не понял ничего. Тогда решил просто-напросто идти всё время вперёд. Авось, куда-нибудь, да выберусь отсюда. Страха не было абсолютно. Сейчас белый день, наверное, часа три. У меня впереди ещё уйма времени. Так я подумал и снова пошёл вперёд. Но, то ли действительно одной ногой мы делаем шаг больше, чем другой, то ли меня кто-то кружил специально, как любили утверждать некоторые девчонки (особенно Светка, ярая любительница всяких примет и бабушкиных страшилок), но полю конца-края не видать. Всё когда-то приходит к логическому завершению, и поле не может быть бескрайним, поэтому, в конце концов, я всё же вышел на тропинку. Отряхнув с себя ошмётки трав, я огляделся по сторонам. Местность была совершенно незнакомой, да и как тут вообще можно определить хоть что-то, если я сейчас очутился на тропе, разделяющей два поля? Но всё же уже лучше, тропа же должна вывести куда-то. А там видно будет. Что в одну, что в другую сторону конца дороге не видать, и я поступил очень «мудро», как обычно поступают мальчишки: достал из кармана монету, загадал стороны на «орла» и «решку» и подбросил её. Выпал «орёл», а это означало, что мне следует повернуть вправо. Значит, так тому и быть. Я резво зашагал по дороге в полной уверенности, что рано или поздно она выведет меня в более знакомое место.
Не знаю, сколько я так шагал, когда впереди и слева увидал колыхание трав. Там явно кто-то есть!
- Эй! Кто там?! – крикнул я, поравнявшись с этим местом.
В ответ я услыхал нежный серебристый смешок, доносившийся из глубины поля. Я ринулся туда и, к моему изумлению, обнаружил сидящую прямо на земле девчонку лет пяти-шести, на коленях которой лежала охапка полевых цветов. Девочка быстро перебирала их своими тоненькими ручками, ловко вплетая отобранное в венок.
- Ты откуда тут? – удивился я.
В моей голове не укладывалось, как это такая мелкая девчушка могла очутиться среди полей. Наверняка потерялась и заблудилась. Странно то, что она совершенно не выглядит испуганной, наоборот, кажется, наслаждается одиночеством и полностью погружена в свою работу. Девочка подняла голову, оторвавшись от венка, и взглянула на меня. Тут мне всё стало ясно. Белые волосы и светло-серые холодные глаза, несмотря на озарявшую лицо улыбку, бледная кожа, абсолютно не тронутая солнцем, одежда, представляющая из себя балахон с разводами в пастельных тонах… Этих я ни с кем никогда в жизни не перепутаю. Речные Люди.
- Как ты попала сюда? – снова спросил я.
- Просто пришла, - ответила она, наконец.
Просто пришла! Ничего себе, заявочка! Просто пришла… А если вдруг наткнётся на кого-то, кто может обидеть? Вдруг какая-то её вещь попадёт в чужие руки? Что тогда? Тогда конец мирному соглашению с Речными! Просто пришла…
- Ты заблудилась? – спросил я осторожно.
- Нет, - весело замотала она головой. – Просто пошла погулять.
Снова здорова… Погулять она пошла! Речные Люди, наверное, обыскались её. Они же не ходят никогда днём так далеко от воды, стараясь не попадаться на глаза. А эта погулять вышла! Нет, вы посмотрите на эту малявку! Что же делать? Силой мне её явно не увести, да и куда? Из нас двоих вообще-то заблудившийся я. Смешно даже. Хотя… Светлая мысль вдруг посетила меня. А почему бы не воспользоваться этим?
- А я вот заблудился, - грустно вздохнул я.
- Да? – изумилась девочка, распахнув свои необыкновенные глазёнки.
В её голове явно не укладывалось, как это такой большой мальчишка (в её глазах я выглядел именно таким) вдруг заблудился? На лице её появилось сочувствующее выражение.
- И ты не можешь попасть домой, да? – тихо спросила она.
- Ну могу, - снова вздохнул я, опустив голову. – Мне бы до реки добраться, а оттуда я уже дорогу найду.
Мельком взглянув на неё, я понял, что моя маленькая хитрость сработала. Девчонка встала, скрепила концы готового венка, нацепила его себе на голову и протянула мне ручонку.
- Идём. Я отведу тебя к реке, - улыбнулась она.
Я взял её за руку и покорно последовал за ней, размышляя о том, что вот так любой мог втереться к ней в доверие, а потом взять и отнять, допустим, вон ту красивую заколку из настоящей раковинки в её волосах. Вряд ли после этого речные люди снова поверили бы нам… Даже злость взяла за эту легкомысленную малявку.
- Ты злишься? – спросила она, поднимая на меня свой личико.
- Нет, что ты! – немедленно отозвался я. – Ну, разве что, чуточку. На себя самого. Из-за того, что так глупо заблудился.
- А как ты заблудился?
- Решил по полю подсолнухов прогуляться, очень оно мне нравится. Вот и…
- Ясно. Мне тоже поле понравилось. Так пахнет хорошо…
Я молчал, девочка тоже больше не проронила ни слова, мечтательно глядя то по сторонам, то в небо. Примерно через полчаса мы с ней вышли к реке. Кстати, место оказалось вполне знакомым, отсюда я уже спокойно доберусь до станицы где-то через часик. Мы подошли к воде, и девчонка повернулась ко мне.
- Теперь ты найдёшься? – спросила она.
- Я уже нашёлся. Спасибо тебе. И я рад, что ты тоже нашлась. Тебе не нужно уходить от реки, поверь.
- Почему? – удивилась она. – Откуда ты знаешь?
Я немного замешкался, пытаясь подобрать слова для ответа, как вдруг из реки поднялись несколько фигур, одна из которых мне была знакома.
- Кари! – воскликнул Леит. – Где ты была? С тобой всё в порядке?!
Он выглядел таким взволнованным и встревоженным! Я и не думал, что Речные Люди способны на такие эмоции. В прошлую нашу встречу он оставался холодным и бесстрастным, а сейчас я просто не узнавал его.
- Здравствуйте, - вежливо сказал я. – Я её в поле встретил.
- В поле? – изумился Леит.
- Да, она сидела и венок плела. Я заблудился, а она меня к реке вывела. Она молодец, - я улыбнулся и подмигнул моей новой знакомой.
Девчонка тоже расплылась в улыбке, потом повернулась к Леиту.
- Папа, там так красиво!
Я чуть не подскочил на месте. Папа? Ничего себе… Вот меня угораздило…
- Кари, ты очень плохо поступила, сбежав. У нас с тобой уже был разговор об этом. Нельзя бродить одной, особенно днём! Ты должна была озвучить своё желание и пойти со взрослыми, если уж так сильно хотелось!
- Но папа… Все были заняты, - виновато пробормотала Кари.
- Быстро отправляйся к матери! – строго велел Леит. – Она места себе не находит! А тебе следует научиться ждать и понять, что желания не всегда исполняются моментально. Иди!
Одна из фигур, стоящих за его спиной, отделилась, взяла Кари за руку и увела за собой. Перед тем, как скрыться под водой, девочка повернулась ко мне.
- Пока, - помахала она ручкой.
- Пока! – попрощался я в ответ.
Все остальные, кроме Леита, тоже последовали за ними. Я стоял, ожидая продолжения, понимая, что сейчас чаши весов могут качнуться в любую сторону.
- Как тебе удалось привести её? – поинтересовался Леит.
- Я сказал ей, что заблудился, но могу найти свой дом от реки, - ответил я, с облегчением заметив, что Леит совершенно спокоен.
- Хитро, - улыбнулся он одними уголками губ. – Я сразу сказал Данияру, что ты непростой мальчик. Как только увидел тебя. Спасибо тебе.
- Она правда Ваша дочь? – решился уточнить я.
- Да, самая младшая и самая непредсказуемая и непоседливая, - кивнул Леит. – Она иногда уходит одна, но никогда раньше не выходила на берег. Видимо, мало ей внушали, не чувствует опасности. Хорошо, что именно ты её встретил.
- Я сразу понял, что она из ваших.
- Я в долгу перед тобой, получается, - вдруг усмехнулся Леит. – Никогда не думал, что так может случиться: я вдруг окажусь в долгу перед человеком.
- Вы мне ничего не должны. Я просто не хотел, чтобы кто-то пострадал. Ни ваши, ни наши.
- Однако, я всё равно в долгу перед тобой. Но, думаю, я знаю, как расплатиться по этому долгу. Подожди здесь немного. Я скоро вернусь.
Он скрылся под водой, а я остался в недоумении. Не ожидал я такого финала, честно говоря. Просто схитрил, чтобы привести девчонку домой, а тут вон оно как. Получается, сам Леит теперь считает себя обязанным мне. «Интересно, чем он решил отплатить? – размышлял я. – Если деньги или, там, ценности какие, то я не возьму! Он не знает, что пионеры так не поступают!» Пока я так рассуждал, вода забурлила, и Леит вышел на берег, держа в руках небольшой свиток, перевязанный синей лентой. Он протяну его мне и, к своему изумлению, я обнаружил, что бумага осталась совершенно сухой, словно и не побывала под водой. Да и на бумагу совсем не похоже…
- Возьми. Я думаю, тебе пригодится, - сказал Леит.
- Что это?
- Потом посмотришь. Я уверен, что именно это ты ищешь. Или будешь искать. Но тебе это необходимо, без этих древних знаний тебе не обойтись. Мой народ давно хранит это. Видишь ли, мы стараемся держать нейтралитет, не вступая в схватки или войны с людьми, нам это не нужно, а для вас губительно. Но и ваших схватках с другими мы тоже не принимаем участия, не вмешиваемся в ваши дела и конфликты. Признаюсь тебе, что мы не слишком одобряем, когда вы уничтожаете какую-нибудь сущность, даже если она опасна для вас, потому что мы считаем, что они тоже имею право на существование. Но наше мнение никоим образом не влияет на ваши поступки. Мы считаем так, а вы поступаете, как нужно вам. Думаю, что нашлись бы среди нас те, кто осудил бы меня за мой сегодняшний поступок, но я делаю так, как считаю нужным. Кари – моя дочь. Любой отец имеет право отблагодарить спасителя своего ребёнка. Поэтому я и передаю тебе этот свиток, хоть и понимаю, что это повлечёт за собой уничтожение ещё кого-то, подобного нам. Бери и ступай с миром. Я благодарен тебе. И больше не должен.
С этими словами Леит отступил на шаг и скрылся в реке.
Я пытался постичь смысл сказанного, но был слишком юн и неопытен. Мудрёные слова Леита остались для меня тогда просто словами, понял же его я гораздо позже. Гораздо позже. А тогда я бежал домой, прижимая свиток к груди. Он обжигал мои руки (в переносном смысле, конечно) и заставлял бежать быстрее, настолько мне не терпелось развернуть его и посмотреть, что же там внутри. Дома наверняка меня уже потеряли, я ведь даже на обед не пришёл. Такие моменты случались и раньше, и каждый раз я выслушивал ворчливые наставления бабы Зины. Что ж, придётся и сегодня в очередной раз послушать упрёки в том, что я пропустил обед, а ребёнку негоже так поступать.
Вернувшись и выслушав всё, что полагается, я первым делом спрятал свиток у себя в комнате, не решившись развернуть его сразу же. Сначала требовалось «усыпить бдительность» бабушки. Да и Маринке не хотелось ни о чём рассказывать. Памятуя о её встрече в Речными Людьми, я понимал, что воспоминания её далеки от радужных. Лишь вечером, сообщив всем, что ухожу спать, я закрылся у себя и развернул подарок Леита.
Ни вспышки, ни хлопка, ни фейерверка, ни даже слабенького взрыва не последовало. А зря. Потому что то, что я прочёл, неминуемо должно было вызвать такую реакцию.
Кажется, я получил намёк, КАК победить Ложное Эхо!
Следующая глава будет опубликована 22.06.2023
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"