Найти тему

"Как только сыночка перевели из реанимации, мне не хотелось ни на секунду отпускать его с рук — настолько долгой была наша разлука..."

💥 Фонд в Telegram!

Неожиданная, но очень радостная весть о беременности пришла в дом Цороевых одним летним днём 2021 года. Родители приняли её с благодарностью и стали готовится к пополнению семьи: у них это был уже третий ребёнок. Все девять месяцев мама чувствовала себя хорошо, роды прошли в срок — и на свет появился чудесный мальчик. Неонатологи оценили его состояние на 8/8 баллов по шкале Апгар… но тут же забрали в реанимацию.

Аскар Цороев, подопечный фонда "Алёша"
Аскар Цороев, подопечный фонда "Алёша"

Дело в том, что ещё на втором скрининге врачи заподозрили патологию развития у малыша, но ничего конкретного установить не удавалось. Только после рождения стало понятно: у мальчика сформировался портокавальный шунт. Эта аномалия встречается очень редко, проявляется всегда по-разному, но по сути своей представляет угрозу для здоровья, а в перспективе — и жизни ребёнка.

ПОМОГИТЕ СЕЙЧАС

Портокавальный шунт — это сосуд, который напрямую соединяет портальный и кавальный кровотоки, или, по-другому, системы воротной и нижней полой вен. В норме этого сосуда быть не должно, ведь венозная кровь в воротной вене, собранная со всех непарных органов брюшной полости, ещё не прошла очистку и переработку в печени, а значит не подготовлена к попаданию в системный кровоток и в сердце через нижнюю полую вену.

Аскар Цороев, подопечный фонда "Алёша"
Аскар Цороев, подопечный фонда "Алёша"

За счёт такой аномалии развития в организме накапливается токсичный для центральной нервной системы аммиак, постепенно приводящий к нарушению функций мозга. Это самое грозное из последствий портокавального соединения, но далеко не единственное. Постепенно повышается уровень инсулина в крови, разлаживается процесс выработки желчи, а сама печень разрушается.

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО

Уже на вторые сутки у сына Цороевых врачи выявили высокий уровень билирубина — главного компонента желчи — и назначили переливание крови. Мальчик был очень слабым, мало ел и плохо набирал вес. Понимая, какое серьёзное испытание проходит их ребёнок, родители решили назвать его Аскаром, что в переводе с арабского означает «воин».

Аскар Цороев, подопечный фонда "Алёша"
Аскар Цороев, подопечный фонда "Алёша"

«Почти месяц мы провели в больнице. Как только сыночка перевели из реанимации, мне не хотелось ни на секунду отпускать его с рук — настолько долгой была наша разлука. Брат с сестричкой дома считали дни до встречи с Аскаром. А отпустили нас всего на пару месяцев — следом плановая госпитализация. Врачи наблюдали параметры шунта, два раза проводили обследование, ангиографию, но в конце концов пришли к выводу, что сыну необходимо хирургическое лечение»

ЛЮБОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ = ЖИЗНЬ

По счастью, в случае Аскара возможно малоинвазивное вмешательство: аномальный шунт будет закрыт изнутри с помощью специального устройства — окклюдера, — который доставят к нужному месту по вене через небольшой прокол. Процедура проводится за счёт бюджетных средств, в Детской городской клинической больнице им. Н. Ф. Филатова Аскара готовы принять в ближайшее время, но семье необходимо самостоятельно закупить сам окклюдер и доставочную систему к нему.

Аскар Цороев, подопечный фонда "Алёша"
Аскар Цороев, подопечный фонда "Алёша"

Стоимость необходимых материалов у поставщика ООО «Кардиоспас» — 414 253 рубля. У Цороевых таких средств нет: семья живёт скромно, накопить нужную сумму не с чего, а учитывая грозные последствия этой врождённой аномалии, времени у них совсем не осталось. Семья обращается за помощью к неравнодушным людям в надежде спасти любимого сына от страшной участи. Врачи дают хороший прогноз после лечения — для Аскара это билет в здоровую, полноценную жизнь.

💖 Помочь просто:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • ❗Даже 50 рублей спасут жизнь
  • 🙏Обязательно подпишитесь на канал!
  • 💥 Фонд в Telegram!