У Нины до аварии было много друзей и приятелей. Вообще она была компанейской и активной женщиной, быстро сходилась с людьми и заводила новые знакомства. После травмы все куда-то испарились, бормотали в трубку слова сожаления или писали соболезнующие сообщения. Даже подруга, с которой дружили с самого детства, куда-то пропала.
- Прости, Нинок, но мне некогда, - отвечала она на Нинины звонки.
Постепенно она перестала звонить и писать подруге, прекрасно понимая, что не все могут выдержать чужое горе. Люди отстраняются не от холодности и черствости, а потому что не знают, что сказать в эти моменты, как поддержать. Поэтому они исчезают, потому что им становится за себя стыдно.
Как-то к Нине в палату пришла приятельница. Они не часто с ней общались, так иногда созванивались и поздравляли друг друга в соцсетях с разными праздниками. С этой женщиной они были знакомы больше двадцати лет, еще со старой работы.
Она ворвалась, как летний вихрь, притащила ворох кроссвордов, каких-то детективов, любовных романов, фантастики и фэнтези. Огромный пакет со всяким чтивом.
- Прости, Нинок, только узнала от общей знакомой о твоем состоянии. Приперла тебе разной мозгоразжижающей литературы. Кстати, после нее так спится хорошо. Почитаешь всю ерундень, и думаешь, слава тебе Господи, что ты не такая, как эти всякие Шарлоты и Клары с Маргаритами, - сказала Лида.
Она была на пару лет постарше Нины. Характер имела скверный, была по жизни одиночкой, но с Ниной они находили общий язык, и даже не ссорились, хотя иногда спорили на научные тематики.
- Зачем столько литературы, да еще такой? - удивилась Нина.
- Чтобы не сойти с ума. Я столько раз лежала по разным больницам, что могу с точностью сказать, что вот эта вся дрянь - это лучшее лекарство от тоски и дурацких мыслей. Вы с соседками все темы обсудите, все истории расскажете, а потом вас друг от друга начнет тошнить. После этого люди начинают ругаться. А на кой нужны эти скандалы в медицинском учреждении, я тебя спрашиваю? Правильно, не нужны. Вот ты с ними поговорила, раз и книжечку достала и стала читать, и соседке подсунула, а потом вы вместе обсудили и книжку, и автора, и даже меня, что я тебе такую ерундень приперла. Вот и нет поводов для споров, и дальше все тихо и мирно живут.
Она не подбадривала Нину, не говорила утешительных слов, не обещала, что все будет хорошо, и что в скором времени все образуется и будет, как прежде, не делала скорбного лица, и не жалела ее. Лида относилась к ней так же, как и прежде. Приходила к Нине не так часто, но всегда притаскивала что-то нужно, то ворох модных журналов с дурацкими моделями, то всякие творожки и йогурты с варенцами и кефирами, то каких-то мармеладных мишек и червячков, то шоколадные конфеты с запахом ликера.
- Девочкам иногда нужно себя жалеть и утешать. Лучше всего это делать с шоколадными конфетками, - смеялась Лида.
Когда Нина узнала о том, что у нее проблемы с памятью, позвонила Лидии. Она стала рыдать ей в трубку и что-то говорить несвязное.
- Так, мать, хватит мне заливать уши слезами. У меня тут пары у пэтэушников, и у меня мозг кипит от занятий. Закончу работу, и прибегу к тебе на всех парусах. Потерпи малек, не реви без меня. Приду будем реветь вместе, что-то я давно не плакала.
В тот день она приперла огромный торт с масляными розочками.
- Представляешь, эти им-цилы студенты нашего колледжа, а по-простому каблухи, приперли мне сегодня вот это уродство. Нинка, ты видела мое седалище? Нет ты его видела? Я же на двух стульях не помещаюсь - половинки свисают. Это они специально, хотят чтобы я совсем разжирела и застряла в двери при входе, как Вини Пух. А они спокойно будут прогуливать уроки. Нинка, тащи ложки, будем его жрать прямо ложками из коробки.
- А как же седалище? - спросила Нина.
- А, - махнула женщина рукой, - Поставлю себе третий стул и сошью из парашюта трусы. Буду ходить на работу в пододеяльнике.
Лида принесла из кухни нож и ложки, разрезала на две половинки торт.
- Ешь, пока тошнить не начнет, или не надоест, и давай горюйся, что у тебя стряслось.
Нина пожаловалась на свою память.
- Нинок, да баба и должна быть чуть умней пробки. Это мы с тобой две женские аномалии. Это у тебя сброс произошел до заводских настроек. Если в этом месте отвалилось, значит в другом - прибыло. Ищи, Нинок, эти места. Они обязательно есть в твоей голове, только нащупать надо.
- А если нет?
- Как это нет? Вот я сегодня не ожидала, что мне такое чудо привалит - в виде этого кремового роскошества, а оно вот есть, стоит и манит чертовка к себе. Кстати, я тебе притаранила новую книжку мадам Целофановой любовный роман "Секретные секреты секретарши". На работе все пищали от восторга. Очень советую, только не ржи, когда будешь читать.
Она оставила ложку в сторону и выудила книгу из сумки.
- Отдаю, как от сердца отрываю, сама еще не дочитала. Потом мне расскажешь, чем у них закончилось совещание. Хотя я догадываюсь, что там будет, - засмеялась она, - Кстати, ты не хочешь, после того, как выйдешь с больничного, пойти к нам преподавателем физики?
- Лида, я не понимаю ничего, а ты мне такие вещи предлагаешь, - с горечью вздохнула Нина.
- Дорогая, а кто это поймет? Думаешь будущие маляры-штукатуры прекрасно разбираются в школьной программе? Я тебя умоляю, да они, что здесь, что там, - Лида постучала по голове, а потом по столу, - Сиди с умным видом учебник листай, да и делов то.
- А почему ты домой этот торт не отнесла? Мальчишки были бы рады.
- Чтобы они все сожрали и ничего не оставили матери для расширения моего жирового слоя? Ну уж нет. Мой торт, что хочу, то с ним и делаю.
В тот день они съели по маленькому кусочку от огромного торты. Лида остатки забрала домой, хотя хотела все оставить Нине.
- Нет, забирай все. Сын придумал себе какую-то диету и такое не ест, а я уже объелась.
- Мое дело предложить, твое - отказаться, нам больше достанется, - рассмеялась приятельница.
Они проболтали около трех часов.
- Все, Нинок, я потопала, лимит в этом месяце на твое нытье закончилось. Ищи дружок, где скрылись резервы.
Нина редко беспокоила Лиду, но та всегда появлялась в ее жизни в самые нужные для нее моменты.
Автор Потапова Евгения
Пы.сы: Благодарю всех за комментарии к Нине и за личные сообщения. Я все прочитала, и решила, что история про Нину должна быть написана.