Американские корпорации чрезвычайно сильно шумят относительно перехода на «зелёные» технологии с целью избавления атмосферы от загрязнений. Ежедневно в прессе публикуется множество предложений, идей, разработок, направленных на решение задачи. Между тем, активность эта проявляется исключительно на информационном поле. На другом поле – более близком к действительности, дела американские выглядят совсем иначе. Яркий пример – деятельность хорошо известной корпорации «General Electric», направленная на возрождение производства традиционных авиационных двигателей.
Как «General Electric» возрождает забытые технологии
Авиационные двигатели с вентиляторами без воздуховода (UDF — Unducted Fans), они же винтовые двигатели с открытым ротором, разработаны ещё в 1970-х годах. Для современного обывателя такого рода системы выглядят несколько непривычно. Тут налицо гладкие гондолы и забор воздуха спереди. Присутствуют два набора лопастей вентилятора, выпирающие назад.
В своё время инженеры «General Electric» делали ставку именно на такой тип силовых агрегатов. Высокоэффективные винтовые вентиляторы считались практичным будущим авиаперевозок. В 1989 году специалисты корпорации создали прототип на винтовой двигатель, способный развивать крейсерскую скорость 0,84 Маха. Аппарат обещал значительное преимущество в плане экономии топлива (до 30%) по сравнению с турбовентиляторными двигателями.
Силовой агрегат «GE36 UDF», построенный при участии инженеров «Snecma», фактически довели до стадии прототипа и лётных испытаний. Однако по причине отказа «ОПЕК» от нефтяного эмбарго, рыночные цены на топливо значительно снизились. Проект пришлось отложить. И вот теперь американские винтовые двигатели с открытым ротором, по всей видимости, возвращаются.
Аккумуляторные батареи и водород не спасут мир
Широко разрекламированные в СМИ аккумуляторные батареи и водород, как показывает действительность «General Electric», не способны полностью заменить авиационный керосин в качестве энергоносителя. Полностью разочаровавшись в новшествах, американская корпорация «General Electric» вспомнила про старые добрые винтовые двигатели.
Правда, дабы не потерять в социуме статус полного доверия, пришлось создать совместное предприятие «CFM International» + «Safran Aircraft Engines» (Snecma). На этой платформе и было объявлено о начале серийного производства новых двигателей (по старым технологиям) специально для авиалайнеров типа «UDF». Мало кому известно, что работа предприятия стартовала ещё в 2021 году.
При помощи информации: CfmAeroEngines
Публикация General Electric даст винтовые вентиляторы самолётам впервые появилась на ZM.