- Это наш знаменитый Египетский зал, - притворно восхищённым тоном произнесла женщина хранитель.
Экскурсия по музею продолжалась уже более часа. Моя провожатая явно устала, да и мне и парочке таких же, как я, новичков прогулка по музею изрядно надоела. Я ожидал, что нас будут долго проверять по различным инстанциям, но, судя по всему, мое липовое дело местная служба безопасности прошерстила вдоль и поперек. Монотонный бубнеж нашей провожатой изрядно меня утомил. Желая побыстрее отделаться от занудной женщины, я взял инициативу в свои руки.
- Признаться, я ожидал увидеть здесь десятки мумий, - разочарованно протянул я.
Хранительница скривилась.
- Антонина Ивановна, может мы сразу перейдем к делу? - предложил я нашей провожатой.
- Молодой человек, держите свои мысли при себе, - прошипела старушка.
А я пренебрежительно фыркнул, показывая, что этот зал не представляет для меня особого интереса. Женщина отвернулась от меня, показывая, что отповедь закончена.
Наложенный на меня грим придавал мне вид этакого деревенского простака. Волосы изменили цвет на рыжий. Глаза стали голубыми, а лицо покрыла густая россыпь веснушек. Амулет отвода глаз надежно маскировал оружие на моём поясе и остальное снаряжение. «Прям Иванушка-дурачок», - сказала бы вампирша, если бы я предстал перед ней в своем новом образе. Но, увы, Настю я потерял после входа в здание. В душе росла смутная тревога за девушку, но я себя успокаивал тем, что вампирша справится с возможными проблемами и скоро явится сюда.
Признаться, наше внедрение прошло гораздо легче, чем я думал. Наш куратор знатно постарался и подёргал за нужные ниточки. Знакомство с сослуживцами откладывалось на вечер.
Начальник местной охраны оказался пожилым мужичком, который намекнул мне, что неплохо было бы проставиться перед коллегами, на что я лишь утвердительно кивнул. В голове уже появился четкий план. Учитывая, что в ночной смене охранников не так уж и много, а большинство залов будет под сигнализацией, я спокойно смогу спрятать вампиршу в одном из Египетских залов.
Мои размышления прервал довольный голос хранительницы.
- Виктор Михайлович, мне кажется, что именно этот зал подойдёт вам как никакой другой.
Я притворно тяжело вздохнул и обиженно насупился. Хранительница победно улыбнулась. Я же скорчил растерянную физиономию, это был единственный способ скрыть мои реальные эмоции. «Попалась, старая перечница», - ехидно подумал я.
Мой план удался. Меня назначили ночным охранником именно в этот зал. Теперь главное - не показать старушке, что ее решение меня вполне устраивает. Пусть думает, что победила, и я буду прозебать ночами в самом скучном зале.
- Антонина Ивановна, мне кажется, что этот зал мне не подходит, - начал было я.
- Молодой человек, не морочьте мне голову, - глаза старушки блестели скрытым злорадством. - Такому невеже, как вы, здесь самое место. А если вы не согласны с моим решением, то можете сдать все ключи. Но учтите, больше вашей ноги не будет в музее.
Я смиренно опустил голову.
- Ну, вот и отлично, - произнесла она, разворачиваясь на сто восемьдесят градусов. - Виктор Михайлович, можете приступать к своим рабочим обязанностям. Ваше место вон там, - произнесла она, небрежным жестом руки указывая на стул в небольшой нише. - Все остальные, проследуйте за мной, - прошипела старушка.
Я дождался, пока она и парочка охранников удалятся вслед за хранительницей. Едва они покинули зал, как я довольно оскалился.
Теперь дело за малым: нужно упокоить рыскающую по музею нечисть и можно отправляться к Наставнику с докладом о блестяще выполненном задании.
Я подошёл к своему новому рабочему месту, уселся на стул и принялся осматривать зал. Гранитный саркофаг в центре помещения. Парочка мумий в стеклянных коконах в дальнем углу. Несколько витрин с какими-то статуэтками. Деревянные части саркофагов с причудливыми иероглифами.
Было здесь ещё кое-что странное: несколько закрытых дверей и приторно-сладковатый запах разлагающейся плоти.
Обойдя зал по периметру и понаблюдав за группой поздних посетителей, я вернулся на место. Просидев на стуле около часа, я дождался, пока остался в зале один. Но, спустя десяток минут, мое уединение было нарушено самым наглым образом. Группа оживлённо щебечущих китайцев во всю щелкала фотоаппаратами. Перефотографировав большую часть зала, азиаты между делом запечатлели и меня, сидевшего на стуле. Парочка из них даже сфотографировалась рядом со мной. «Дожили, теперь я превратился в живой экспонат», - подумал я. Наконец, экскурсовод увел группу.
- Фуф, - выдохнул я. – Нет, работа в охране - явно не мое.
Я тяжело вздохнул и поднялся со стула. Нужно развеяться и дождаться вампиршу. Я прошёлся по помещению и направился к витринам, где были выставлены мумии. Не знаю, что так привлекло меня в этих иссушенных телах, но подсознание неуловимо цеплялось за какие-то мелочи. Что-то в них было противоестественное. Перекошенные из-за высыхания кожи лица. Руки, скрученные в области груди.
- Так, кто тут у нас? - буркнул я, с интересом рассматривая плашку с информацией. - Начальник привратников Пакеш.
К моему удивлению, другая информация отсутствовала. Начальник привратников - это что-то вроде начальника охраны, как я понял.
Понаблюдав за мумией несколько минут, я не увидел ничего подозрительного. От созерцания мумий меня отвлёк быстрый перестук каблуков. Рассмотрев их обладательницу, я беззвучно выругался.
- Антонина Ивановна, чем я могу вам помочь? - спросил я, стараясь придать голосу угодливые нотки.
Женщина, громыхая связкой ключей, прошла мимо.
- Идите за мной, - распорядилась она.
Показалось, или ее голос звучит немного испуганно?
- Там у нас новая часть экспозиции, за ней тоже будете присматривать, - спешно произнесла женщина.
- Мля! - я выругался, рассмотрев в витринах ещё десяток мумий.
Несколько пустых саркофагов да десяток статуй каких-то толи божеств, толи фараонов.
- Открытие выставки завтра, поэтому смотрите в оба, - произнесла старая грымза и спешно удалилась.
Хм, странно, что она сразу не открыла этот зал, а показала мне лишь первый. Признаться, я был крайне раздосадован. Мой план - дежурить возле саркофагов в первом зале и попросту прихлопнуть выбирающуюся из них нечисть, трещал по швам. От негативных мыслей меня отвлекло подозрительное жужжание. Десятки жирных зеленоватых мух буквально слетелись к небольшой лужице на полу. Я наклонился и брезгливо рассмотрел разлитую на полу слизь. Так, допустим, это эктоплазма или иная дрянь, но тогда, почему я не наблюдаю здесь призраков? Хотя, если подумать, в свою первую встречу с одержимой медсестрой я тоже не заметил ничего особенного. Просто обычная женщина, которая в свободное время жрала уличных котов.
Стоп! А ведь весьма вероятно, что нечисть мимикрирует под обычного человека. А что, если наша уважаемая хранительница Антонина Ивановна и есть нечисть? Я даже замер от подобной догадки. Прикинув все варианты, я признал, что моя версия вполне жизнеспособна. Хотя, если я начну бить старушку на глазах других людей, то мне не поздоровится. Вывод один - установить за ней слежку и узнать, где у нее логово.
От мыслей о нечисти меня отвлёк какой-то шорох. Я развернулся к его источнику. У высокого окна едва заметно колыхнулась портьера. «Где же Шестая, когда она так нужна?», - раздосадованно подумал я, подкрадываясь к источнику шороха. Я уже потянулся к оружию, висевшему на поясе, когда из-за портьеры, истошно мяукая, выскочил кот и метнулся к выходу из зала.
Я обернулся вслед убегающему животному, но тут же услышал знакомый голос.
- Проклятый кот! Не вздумай стрелять, это я, - прошипела Настя, выглядывая из-за портьеры, откуда мгновенье назад вылетело испуганное животное.
Убедившись, что рядом никого нет, вампирша покинула свое укрытие.
- Ты что тут делаешь? - с интересом спросил я, наблюдая, как девушка собирает в небольшую пробирку разлитую на полу жидкость.
- Делаю нашу работу, - огрызнулась Настя, наблюдая за кружащими над ней мухами. – Идём, - едва заметно шепнула она.
- Куда? - непонимающе посмотрел на нее я.
Девушка кивнула в сторону дальнего угла зала.
- Проклятые мухи! - выругалась девушка.
Одна из них уселась ей на нос, от чего вампирша пришла в ярость.
- Идём, - сказала она, шлепком ладони покончив с мухой.
Кажется, или вампирша выглядит излишне раздражённой?
Мы прошли в зал со статуями. Девушка подошла к изваянию какой-то богини. Остановилась рядом с ним. Смочила каменные губы жидкостью из пробирки. Раздался скрип. Массивная плита отъехала в сторону. Девушка устремилась вниз по лестнице, махнув мне рукой. Я спустился следом за ней.
Мы прошли метров двадцать, затем повернули направо. Вышли в новую галерею. В дальней части подземелья мелькали отблески огня.
- Что там? - спросил я, наблюдая за напрягшейся вампиршей.
Девушка не ответила. Я же настороженно замер, заметив, как Настя крадётся по коридору. Вампирша выглядела растерянной. Наконец, мы вышли в небольшой зал. Посреди него замерли обнаженные люди в странных звериных масках. На каменном постаменте извивалась обнаженная девушка.
Мгновенно оценив ситуацию, я начал действовать. Вытащил пистолет и выстрелил в спину Насте. Девушка вскрикнула и ничком рухнула на землю.
Колдуны развернулись в нашу сторону.
- Сдохни, мразь! - рыкнул я.
Кувырком я ушел от летящей в мою сторону ловчей сети. Кивок одного из колдунов и из стенных ниш ко мне шагнуло несколько скрюченных фигур.
- Вот, значит, во что превратились исчезнувшие охранники, - прошипел я.
Ударом ноги ломаю шею метнувшемуся ко мне зомби. Я едва не споткнулся о распростертую на полу вампиршу. В теле девушки зияла внушительных размеров дыра. Вампирша дергалась в конвульсиях, и я на секунду подумал, что ошибся. Но нет. Настя, которую я знал, сейчас лежала прикованная к каменному алтарю. Я слышал ее злобное мычание.
Разорвав дистанцию с выскочившим из темноты зомби, я отступил в галерею. Колдуны спешно бормотали слова каких-то заклинаний. Прострелив башку ещё одному зомби, я едва не рухнул на пол. Перевёртыш, которого я подстрелил в самом начале, уже поднялся с пола и стремительно регенерировал. Я выстрелил в нечисть, но она оказалась быстрее. Прикрывшись союзником, тварь выиграла себе несколько мгновений. Нечисть попросту сжала в своих объятьях одного из зомби, за мгновение превратив его в иссушенную мумию.
Значит, вот откуда новые экспонаты в музее, запоздало понял я. Тварь отбросила иссохшее тело зомби и перешла в атаку. Прыжок в сторону. Перевёртыш врезается в стену.
- Сука! Ай бля! - я тут же заорал от боли в прокушенной руке.
Незамеченный мной зомби вынырнул из темноты и, урча, буквально вырвал из моего предплечья клок мяса. Я деактивировал амулет скрыта и левой рукой выхватил из-за пояса кинжал экзорциста. Едва оружие покинуло ножны, как по комнате пронесся порыв ветра, раскидавший подступивших ко мне колдунов в стороны. Летевший в прыжке перевёртыш, явно не ожидал от меня такой прыти, поэтому буквально насадился на кинжал. По энерции нас протащило несколько метров. По моему телу прошла волна потусторонней энергии. Я едва не заорал от переизбытка чужих эмоций. Вновь обретённая сила пьянила и дарила ощущение небывалого могущества. Тварь полоснула меня своими кривыми когтями, но это было последнее, что она успела сделать. Перевёртыш буквально осыпался, подобно статуе из песка. Сбросив с себя оцепенение, я ушел от прилетевшего в мою сторону сгустка кислоты. Я припал к стене. Пока я разбирался с тварями, ситуация кардинально поменялась.
В зале шел бой. Почувствовав движение за спиной, я впал в подобие боевого транса. Уход в бок. Перехватить руку с ножом. Выкрутить до хруста в суставах. Полоснув противника по горлу, я рукояткой кинжала удалил его в висок. Метнулся к центру зала, полоснул по внутренней части бедра преградившему мне дорогу человеку в маске шакала. Тот взвыл и швырнул в меня какое-то заклинание. Магическое плетение, отрекошетив от моего кинжала, отлетело в сторону. В спину прилетело несколько каменных осколков.
- Мля, - рыкнул я, почувствовал болезненные уколы.
Рана на руке уже затянулась. Похоже, что регенерация вернулась ко мне, а раз так, то можно попытаться сойтись с местными колдунами лицом к лицу.
Неведомый союзник в это время добивал пятерку колдунов, которые пятились к боковому проходу. Я же бросился к прикованной вампирше.
- Быстрее, пока он не забрал его! - рыкнула девушка, едва я вытащил кляп из ее рта.
Девушка кивнула на фиолетовый кристалл в изголовье алтаря. Я взмахом кинжала разрубил сдерживающие Настю цепи. Шестая потянулась к кристаллу, когда ее буквально снесло с места. «Что за…?», - успел подумать я, прежде, чем и меня постигла та же участь. Огромная сосулька пробила предплечье и превратила меня в подобие бабочки в коллекции энтомолога.
- Ты как? - простонал я.
- Нормально, жить буду, - рыкнула Шестая, пытаясь выдернуть застрявший в ее груди метательный снаряд.
- Госпожа передает вам свой пламенный привет, - произнес Айсберг, убирая кристалл в поясную сумку.
- Ты урод! - рыкнул я, дергалась на стене.
- Она надеется, что вы будете благоразумны, и не встанете у нее на пути, - губы тифлинга тронула снисходительная улыбка.
Рядом звякнул сломавшийся лёд. Вампирша освободилась и бросилась к обидчику. Я ударом руки разбил торчавшую из моей груди сосульку. Но маг был на стороже. Щелчок пальцев, и тифлинг спиной вперёд прыгнул в открывшийся портал. Мы с Настей по энерции влетели в алтарь в центре комнаты.
- Сука! - заорал я в бессильной ярости.
- Боюсь, что нам придется пересмотреть свои взгляды на сложившуюся ситуацию, - произнесла она, дождавшись окончания моей вспышки ярости.
- Ты о чем? - спросил я, приходя в себя.
- Этот идиот забрал пустой кристалл, - рассмеявшись, произнесла девушка.
- А где же тогда полный? - спросил я.
Девушка продемонстрировала мне небольшой камушек фиолетового цвета.
- Тогда нам стоит поторопиться, - произнес я, с трудом поднимаясь с пола. – Кстати, как ты угодила в ловушку? - с интересом спросил я.
- Элементарная подстава, - пожала плечами вампирша. - Они собирались подселить в меня чью-то сущность, но, к счастью, ты быстро оценил ситуацию и спас меня.
- Зачем им потребовалось все усложнять? - спросил я.
- Они ищут подобных нам, - произнесла девушка, вытаскивая из-за алтаря свой рюкзак.
- Получается, они знали о нашем приезде, - понимающе кивнул я.
- Все верно, и, судя по всему, именно куратор сдал нас этим уродам, - прошипела вампирша, припадая к пакету с синтетической кровью.
- Без доказательств мы не сможем ничего ему предъявить, - покачал я головой. – Кстати, если им так нужны носители древней крови, почему они не использовали его? - спросил я девушку, которая в это время надевала на себя запасной комплект одежды.
- Потому что, судя по всему, не всякий подходит для этого, - сказала вампирша.
Шестая сделала паузу, словно собираясь с мыслями, а затем продолжила.
- Из их разговоров я поняла, что они бы предпочли ребенка, а не взрослого.
- Тогда все это вдвойне странно, - прервал я девушку.
Вампирша развела руками. Я, потирая пострадавшее в бою плечо, присел на край алтаря. Страшная рана уже затянулась, но ощущение разорванных мышц было уж слишком сильным.
- Что ещё тебе известно? - спросил я Настю.
- Немного, - раздосадованно сказала она. - Насколько я знаю, для подобного обряда подходят не все носители. Нужны определенные. Очень важна дата рождения и время. Эти фанатики уверены, что это облегчает процесс подживления, - закончила свою речь девушка.
Я замер. Внезапная догадка озарила меня. Все элементы мозаики встали на свои места.
- Так, стоп, если все, о чем ты говоришь, правда, то получается, что похищенные из роддома дети, нападение на департамент и прочие наши злоключения - дело рук Халфассы?
- Но зачем ей все это? - задала резонный вопрос Настя.
- Не знаю! - раздражённо произнес я, начиная расхаживать по залу.
«Зачем ей воскрешать кого-то?», - напряжённо думал я.
- А что, если Она набирает армию, и для достижения цели ей необходимы бойцы? - предположила девушка. - И если она не может добраться до вместилищ демонов, сокрытых в нашем хранилище, то ей остаётся лишь одно - взрастить их заново! - в один голос воскликнули я и девушка.
- Она хочет воскресить Древних, - подвел я итог наших размышлений.
Настя утвердительно кивнула.
- Всё, делаем отсюда ноги! - скомандовал я, подхватывая свой пистолет. - Нам нужно как можно скорее отсюда выбираться, пока Халфасса не поняла, что ей в руки попала пустышка.
- Как скажешь, - сказала вампирша, направляясь к выходу из зала.
- Как думаешь, эти клоуны в масках тоже хотели возродить древнего? - спросил я Настю.
- Это подручные Ильзы Кох, боюсь, что и она, и многие другие сейчас ищут возможность пробудить древних.
- Ты уверена в этом? - прямо спросил я.
- Этот камень должны были зашить мне в грудь, - сказала девушка, демонстрируя мне свой трофей.
- Идём, сказал я, кивая на темный проход, из которого тянуло сыростью и запахом нечистот.
Мы осторожно двигались по коридору. Где-то здесь должен был находиться выход из подземелья, но его как назло не было. Мы шли уже минут двадцать, но подземелье все не заканчивалось.
- Черт! - выругался я, едва мы достигли очередного поворота. - Если камень у тебя, то, что спёр Айсберг? - с интересом спросил я девушку.
- Фокусирующую линзу или иной атрибут ритуала, - ответила девушка.
Для меня главным было вытащить его из крепления в алтаре, чтобы прервать ритуал. Видимо, он решил, что этот кристалл и есть его цель, - предположила девушка.
Мы прошли несколько шагов. Девушка неосторожно облокотилась о стену. Я почувствовал движение воздуха. Волосы на голове встали дыбом от вспышки магии, перед глазами пошли разноцветные круги, и я едва успел ухватить вампиршу за руку. Пол под ногами исчез. Вместо него появился портал.
- Демонье! - успел рыкнуть я.
Мы падали в бесконечную пустоту. Настя что-то кричала. Мы кружились в пространстве. В ушах свистел ветер. Я покрепче ухватился за девушку и закрыл глаза.
Телепорт-ловушка вышвырнул нас высоко в небе и сейчас земля стремительно приближалась.
Оглавление