Пожалуй, эта композиция, как и весь альбом «Made in Heaven» вызывают во мне наибольший внутренний отклик, чем другие, более легкие, более яркие и популярные. Её называют лебединой песней Фредди Меркьюри, ведь в ней заложен смысл того возраста, в котором она бывал записана. И то состояние сорокалетнего мужчины, обреченного на смерть.
И хотя начал писать её Брайан Мэй, чьё здоровье было в полном порядке, тем не менее, песня отразила и его состояние. Я заметила, что во многих текстах такого позитивного с виду Брайана содержатся сложные смыслы жизни и смерти, взять хотя бы «All dead». Говорят, что тогда он тяжело переживал развал отношений с супругой, потерю отца и болезнь друга. Но внешние факторы могут лишь усиливать тенденции, а его тенденция видна по текстам песен: яркое болезненное чувствование скоротечности всего материального.
Фредди Меркьюри не успел закончить композицию. Он снял наушники и сказал: «Я устал, мне надо отдохнуть, доделаю позже». И не доделал. Последний куплет допел Брайан Мэй. Но те глубокие звуки, которые Фредди записал, приводят меня каждый раз при любом прослушивании «Mother Love» к пониманию ценности этой жизни. Многие осознают хрупкость мира только на закате или тяжелых обстоятельствах. Мне же всегда почти невыносимо жить с этой хрустальной вазой, повисшей над пропастью.
Удивительно, как именно последний альбом группы Queen стилистически и интонационно отзывается во мне — начиная с 12 лет. А сейчас ещё и в смысловом ключе.
Я слишком долго брел в одиночестве по этой дороге,
Мне надоела всё та же старая игра.
Я — человек мира, и говорят, что я сильный,
Но у меня тяжело на сердце, и я потерял надежду.
Моё тело болит, но я не могу уснуть.
Мои сны – моя единственная компания.
На закате солнца у меня такое чувство,
Я возвращаюсь домой к моей нежной материнской любви.
Материнскую любовь...
Кажется, я возвращаюсь
К тому, что так хорошо знал
В юности.