Найти тему
Пятница 13-ое

Сводный брат: Денис (1). Глава 21

1

Денис ненавидел английский язык. Не потому, что не понимал, просто ему было лень учить слова. Не зная слов, Денис не мог переводить и высказываться по прочитанному (три предложения, — говорила учитель, а её тоскливый взгляд говорил «ты безнадежен», — хотя бы три простых предложения, больше не надо). Составлять диалоги он тоже не умел. По грамматике у Дениса всегда была твердая четверка, но она не могла закрыть текущие тройки и двойки, которые он стабильно получал за диктанты. Потом двойки превращались в тройки, но сути это не меняло.

Тройка по английскому языку была у Дениса единственной, так что в конце третьей четверти на учителя надавили и заставили поставить ему четверку. 

— Дарю её тебе, — сообщила ему учитель на последнем уроке, она явно злилась и была расстроена, — кто-то зарабатывает оценки, а ты… 

Не нужна мне эта ваша четверка, подумал уязвленный Денис, но сказать об этом вслух не решился. Он понимал учителя, хотя вряд ли бы признался в этом кому-то. Она была права, он нет. 

Сказав себе, что он сможет получить… ну, не пятерку, конечно, но твердую четверку, Денис сосредоточился на английском языке. Ему нужно было это. Он должен был доказать всем, что сможет.

В тот день, когда к нему в комнату без стука вошел Марк, Денис со Стасом делали домашнее задание по английскому языку: составляли по телефону диалог на тему взаимоотношений. За основу они взяли рассказ «Имя на стене». Постепенно составление диалога по теме превратилось в обсуждение ситуации в целом.

— То есть, ты хочешь сказать, что если девушка некрасивая, то у неё нет шанса подцепить симпатичного парня? — спросил Стас.

— Шанс есть, — Денис вдруг почувствовал очень сильное желание покурить. Обсуждение взаимоотношений всегда давались ему с трудом.

— Как сказать… шанс есть, конечно, но… как сказать, — он раздраженно поморщился, отодвинул от себя тетрадь и развернулся к окну. Дождь лил уже несколько часов подряд, что не способствовало работоспособности. Хотелось спать.

И курить. 

Денис бросил тоскливый взгляд на открытую тетрадь.

— Если она реально… реально хорошая… не знаю, с чувством юмора, заводная, то парень, конечно, поймет это и оценит. В процессе общения. Но чтобы начать общаться, он должен обратить на неё внимание, как минимум. Так?

— Ну.

— Ну. Но он не обратит внимания на страшн… — Денис запнулся, — на непривлекательную девушку. Так? У него не возникнет желания подойти к ней и познакомиться. Разве что девушка будет вести себя настолько… хм… уверенно, что парень просто не обратит внимания на её внешность. 

— Но девушка из рассказа не такая, да?

Денис задумчиво начертил на стекле невидимую фразу «позвони мне», думая о сводной сестре.

— А ты сам как думаешь? Она оставила на стене надпись 

позвони мне

— «классная девчонка», а ниже подписала свой номер телефона. Ты сам как думаешь? Она же ходячий комплекс. Такая и при личном общении вряд ли сможет заинтересовать парня.

— То есть, ты смотришь только на внешность, да? — уточнил Стас.

— Ну… наверное, — неуверенно протянул Денис.

— Ты симпатичный парень, у тебя есть возможность выбора, — сказал Стас, — ну, а если бы ты был таким, как… Смирнов, например?

Денис подумал о закомплексованном парне из класса. Не так давно между ними возникла неприятная ситуация, и с тех пор Смирнов (имя Денис не помнил… или вообще не знал?) начал избегать его.

— Ему бы подошла даже такая девушка, — продолжал Стас.

— Наверное.

— Просто ты рассуждает как симпатичный парень, который в восьмидесяти процентах из ста получает ту девушку, которую хочет.

Денис подумал о сводной сестре, но говорить о ней вслух не стал. 

— Знаешь, Стас. От красоты ведь со временем устаешь, если человек пустой. Пустышка. Красота не спасет отношения. Со Смирновым никто не хочет общаться не потому, что он… некрасивый. Если подумать, он… далеко не урод. Он ведь даже в футбол играть не умеет. 

— Он записался в секцию.

— Да? Не знал. Молодец. Но с ним можно поговорить только о компьютерных играх. Я, например, в них не играю. Я с ним даже разговор на эту тему поддержать не смогу.

— Ещё он любит смотреть молодежные ужастики про маньяков.

— Да? — равнодушно отреагировал на это Денис, — ну… каждому свое. Но суть не в этом. Я про девушку из диалога. Когда парень шел к ней на свидание, он ожидал увидеть красавицу и разочаровался. А если бы он встретился с ней случайно, то, возможно, и не обратил бы внимания на то, что она… не отвечает его идеалам красоты.

— Она была страшненькой, — сказал Стас.

— Угу. Для него. Но мы же её не видели. Может быть, тебе бы она показалась симпатичной.

— Ага, — Стас рассмеялся, — тебе. Че сразу мне?

Денис улыбнулся. 

— Ну, может быть, у неё шикарный волос. Длинный. Каштановый. Или красивые зеленые глаза, — он думал о сводной сестре, — ладно, давай продолжим диалог. Время.

В этот момент в комнату вошел Марк.

2

Марк был не один. Вместе с ним в комнату вошел Сергей Михайлович, отец Ани. Увидев его, Денис тут же подумал о родителях, потому что Сергей Михайлович занимал должность прокурора. У обоих мужчин были такие лица, как будто произошло нечто ужасное, и они пришли сообщить парню об этом.

малыш, ты должен быть сильным 

У Дениса все оборвалось внутри. Во рту появился металлический привкус страха.

— Перезвоню, — коротко бросил он и прервал связь, потом посмотрел на Марка, бледный, напряженный,  — Марк, что-то с… случилось? Что-то с родителями?

Марк бросил на отца Ани тревожный взгляд. Мужчина же продолжал молча разглядывать Дениса. Молчание делалось просто невыносимым. Нечто подобное происходило на похоронах одноклассника Дениса. В Зале прощаний царила мертвая тишина. Пришедшие боялись потревожить покой 

мертвеца

мамы одноклассника. Накаченная успокоительными, она сидела у гроба, ничем не отличаясь от мертвого сына. В какой-то момент Денису захотелось кричать, и он испугался, что не сдержится. Кричать не от страха, нет. Просто ему хотелось разбить эту тишину, раздавить её… уничтожить. В тот день Денис впервые задумался о том, что тишина может не просто давить, а раздавливать. Уничтожать. Лишать сил и опустошать.

— Марк? — снова позвал Денис и не узнал себя. Это был голос незнакомца.

— Что-то с папой? Марк, пожалуйста… не молчи.

— Все понятно, — негромко произнес Сергей Михайлович, и Денис заметил, что Марк слегка расслабился после этих слов. По крайне мере, поза уже не была такой напряженной.

— Что происходит? — тихо спросил Денис.

— Пойдем со мной, — обратился к нему отец Ани, — всё в порядке, Денис. Правда. Не переживай. Просто хочу с тобой поговорить. В машине. Спустишься? Если ты не против, — эти слови были адресованы не Денису, Марку, — или будешь присутствовать при разговоре?

— А есть смысл? — Марк посмотрел на Дениса.

— Думаю, нет. Мне все ясно. 

— Что случилось? — повторил Денис.

— Не переживай. Просто хочу с тобой поговорить. Если ты не против, — теперь он смотрел Дениса, — это не займет много времени.

— Иди, — тихо сказал Марк.

— Родители… — начал Денис.

— С ними все хорошо, — перебил его Сергей Михайлович, — они тут вообще не при чем. Не переживай. Они даже не знают, что я здесь. Пойдем?

Денис молча кивнул и пошел следом за мужчиной.

-2

(продолжение 👇)

Ссылка на подборку