Иногда я сталкиваюсь с мнением подписчиков, что выбираю странные игры для обзоров, или еще лучше – пишу обзоры неправильно. Но у меня никогда не стояло цели приблизиться к бездушным статьям игровых журналистов, которые вынуждены писать в определенных рамках.
Я пишу, чувствую, играю иначе
В моем понимании лучшая игра – это та, которая оставила неизгладимые впечатления, после прохождения которой ты не можешь заснуть и в голове прокручиваешь ее сюжет, рассуждаешь о моральном компасе, испытываешь эмоции.
Я никогда не назову лучшей игрой вылизанный до блеска шутер, потому что не почувствую в нем души, не испытаю кайфа от прохождения, не проникнусь судьбой персонажей.
Пуская мой выбор покажется вам странным, но для меня лучшей во все времена остается игра Until Dawn. Я прошла этот хоррор/интерактивное кино много лет назад, но до сих пор при воспоминаниях о нем, чувствую мурашки.
Until Dawn познакомила меня с британской студией Supermassive Games, и с тех самых пор я стала их фанаткой. Я не могу сказать, что игры этих разработчиков идеальны. Скорее, наоборот, я придираюсь к ним из-за излишней толерантности, порой стоимости, но безмерно кайфую от общей концепции, которая проходит через все игры студии.
Что представляет из себя Until Dawn?
Это первая игра, которая снесла мою 4 стену и не оставила в ней ни одного кирпичика. На протяжении всего прохождения с игроком беседует психиатр, задает вопросы, проводит тесты, на основании которых генерируются и включаются основные страхи человека.
Если ты боишься иголок, они обязательно напугают тебя при прохождении. Ненавидишь клоунов? Жди героя в маске клоуна, который потрепит твои нервишки!
И только сейчас, при написании этого материала, я осознаю, что психологический опрос игрока в МОЕЙ игре навеян теми шокирующими меня воспоминаниями от прохождения Until Dawn. Как же сильно она повлияла на меня!
Если продолжать речь про 4 стену, то во время прохождения я настроила свой аккаунт на PlayStaytion таким образом, что мне на телефон поступил звонок от маньяка из игры. Мне действительно кто-то звонил на телефон с иностранного номера, но я настолько сильно испугалась, что не ответила.
Теперь поговорим о приземленном: геймплей, графика, сюжет
Графика соответствует 2015 году и игра вполне играбельна сейчас, хотя по ней собираются выпускать ремейк. По сюжету компания друзей приезжает на зимний курорт в годовщину пропажи своих подруг-сестер. Ребята делятся по парочкам и весело проводят время, пока не начинает происходить какая-то чертовщина. Постепенно герои догадываются, что оказались в логове маньяка, но помимо угрозы в лице неизвестного, они сталкиваются с монстрами и другими тайнами этого места.
Управление передается от одного героя к другому, и каждый из них может погибнуть при разных обстоятельствах. Опасность поджидает на каждом шагу: сделал неверный выбор, провалил QTE, повернул не туда – можно прощаться с персонажем.
Целью игрока является сохранить как можно больше героев живыми до наступления рассвета. Подсказками к действиям и предупреждениями об опасности выступают тотемы, разбросанные по локациям. При подборе тотема всплывает негативное или позитивное видение, которое подсказывает, как надо или не надо поступать.
В целом Until Dawn это стандартное интерактивное кино, где многое завязано на моральных выборах, а решения игрока приводят к одной из концовок. Эту захватывающую историю интересно узнавать посредством сбора коллекций и доказательств, занимательно наблюдать за «эффектом бабочки», когда один поступок приводит к череде событий.
Я повторюсь, Until Dawn специфична и подойдет далеко не каждому. Если ты, как и я, любитель интерактивного кино, фанат психологических опросов и моральных выборов – пробуй обязательно игры от Supermassive Games с их необычной концепцией.
P.S. Статья подготовлена специально для конкурса ИГРОПРОМ х ДЗЕН.