Найти тему
Первым делом самолёты

Иркутский завод руссифицирует комплектующие и ставит российское крыло

Иркутский авиазавод начал производство МС-21-310 с заменой импортных комплектующих на отечественные. Планируется собрать и передать шесть таких самолётов в авиакомпанию "Россия" до конца 2024 года. Полностью российский МС-21 будет протестирован в ноябре 2023 года. Главная цель МС-21 – получение одобрения к основному сертификату в 2024 году и начало поставок в следующий год. Ожидается, что в конце 2024 года МС-21-310 будет готов к эксплуатации, а первые пассажиры смогут оценить его качество уже в начале 2025 года.

Самолет МС-21-310 (бортовой номер 73055) перегнали пилоты-испытатели Роман Таскаев и Олег Коненко из Жуковского в Иркутск для замены импортных комплектующих на отечественные. Тем самым Россия продолжает рассчитывать на свои собственные технологические разработки и строительство собственных самолетов. Еще одно судно этой же серии, МС-21-300, получило российское крыло и начало процесс русификации. Ожидается, что сертификационные полеты борта 73361 начнутся весной 2024 года.

В Иркутске модернизируют два самолета МС-21 (73055 и 73361) с помощью отечественных компонентов и систем. Это улучшит качество самолетов и увеличит их надежность. Эти самолеты будут иметь полностью российские системы..Иркутский авиационный завод продолжает работать над созданием новых моделей МС-21-310 и МС-21-300. Помимо этого, проводится работа по замене импортных компонентов и материалов на российские на других лайнерах.