Найти в Дзене

Какой дробью лучше бить утку?

Многие спорят, что от размера дроби зависит удача на утиной охоте. Но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Возможно, если вы охотитесь с ружьем, номер дроби как-то влияет на резкость боя и кучность (ширину осыпи), если, конечно ствол ружья не кривой. Но в настоящей охоте, практикуемой искони, главным является общий вес дроби. Чем ее больше – тем лучше. Это сейчас, когда уток стало мало и подобраться к ним трудно, каждый паршивец норовит их добыть с помощью огнестрельного оружия, потому что без ружья такой “добытчик” ничего из себя не представляет. Ведь современный охотник на уток – это, как правило, закормленный ленивый толстяк, приехавший на место охоты на автомобиле. Он не может охотиться на опасных кабанов и лосей по причине неспособности быстро убегать от них и, в экстремальных случаях, запрыгивать на деревья. Утки не так опасны, можно, несмотря на одышку и волочащееся по траве брюхо, медленно подползти от автомобиля поближе к берегу водоема и из засады, если повезет, укокоши

Многие спорят, что от размера дроби зависит удача на утиной охоте. Но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Возможно, если вы охотитесь с ружьем, номер дроби как-то влияет на резкость боя и кучность (ширину осыпи), если, конечно ствол ружья не кривой. Но в настоящей охоте, практикуемой искони, главным является общий вес дроби.

Чем ее больше – тем лучше. Это сейчас, когда уток стало мало и подобраться к ним трудно, каждый паршивец норовит их добыть с помощью огнестрельного оружия, потому что без ружья такой “добытчик” ничего из себя не представляет. Ведь современный охотник на уток – это, как правило, закормленный ленивый толстяк, приехавший на место охоты на автомобиле. Он не может охотиться на опасных кабанов и лосей по причине неспособности быстро убегать от них и, в экстремальных случаях, запрыгивать на деревья. Утки не так опасны, можно, несмотря на одышку и волочащееся по траве брюхо, медленно подползти от автомобиля поближе к берегу водоема и из засады, если повезет, укокошить сразу несколько штук разрешенных к добыче селезней, занятых подготовкой к совокуплению на воде. Любовь зла!

Селезни, отупевшие от воздействия инстинкта размножения, совсем не думают об опасности. У них другое на уме. Этим пользуются пресловутые теперешние охотники на дичь, которые, надев очки, палят в разные стороны из многозарядных ружей, дрожа от возбуждения, словно свободолюбивые матросы в первую брачную ночь.

Наши предки были умнее. Да, они использовали огнестрельные фузеи во время защиты Отечества от врагов и на дуэлях при спорах о правильном межевании пахотных земель и зяби. Но на охоте не стреляли, хотя использовали разную дробь. Размер дроби, повторяю, не имел значения. Дробь накладывали в мешки и взвалив на плечи, быстрым шагом шли к водоемам с водоплавающими. Дичи в те времена было неимоверно много, шагающий по тропинке охотник, не доходя до пруда или реки, уже успевал пришибить мешком с дробью парочку случайных уток, ковыляющих по обочине. Тут все дело было в правильном определении веса дроби. Если в мешке ее было от 2 до 3 килограммов, это был оптимальный вариант, для добычи уток. Мешок, набитый дробью, на длинной веревке с размаху кидали в центр стаи водоплавающих где он, задевая уток, тяжело контузил их, оставляя валяться на поверхности воды. Непуганые утки не улетали и была возможность набить их мешком в нужных количествах. После чего охотник, сняв портки, залезал в водоем и собирал подранков, складывая их в просторную корзину. А, принеся домой, заживо ощипывал и варил свежанину для своей большой и голодной семьи.

Увеличивая количество дроби в мешке до 5 – 7 килограммов, можно было набить диких гусей и индюков, в изобилии водившихся раньше в лиственных лесах. Но эта охота была труднее. Ловко метнуть тяжелый мешок с дробью в дичь было непросто и требовало большой физической силы и предварительной подготовки. Еще труднее было сшибить с ветки глухаря-моховика или копалуху, которые обитали высоко на деревьях. Многие просто не добрасывали мешок до цели и от этого испытывали конфуз, выпустив от натуги злого духа в штаны. Охотиться с дробью на крупных зверей мало кто решался. Даже те, кто умели быстро бегать, вместо дроби предпочитали орудовать рогатиной или кирпичом. Известен в истории случай, кода якутский крестьянин Добронрав Куни уложил сохатого ударом кирпича по рогам. Вся деревня неделю ела мясо и уток никто не добывал.

Позднее те, кому было в лом охотиться с мешком, начали супротив обычаям, запихивать дробь в фузеи и, чиркнув кремниевым замком, расстреливали беззащитную дичь с далекого расстояния, хотя царским указом это было строго-настрого запрещено. Во времена Ивана Четвертого таких нарушителей, для отстрастки местного населения, сажали на колья вокруг водоемов. Выходишь возле пруда погулять, а там на кольях браконьеры сидят. Страшные были времена.

Но россиянина ничем нельзя напугать. Уток и теперь стреляют, иногда даже не дожидаясь открытия охоты. И не бояться ничего. На колья то давно не сажают. Уток, конечно, теперь стало меньше, но зато ружья 12, 10 и 4 калибров не дают им шансов уцелеть. Вот тут уже имеет смысл говорить о размере дроби. Универсальный №3 валит уток весной и осенью.

Можно, конечно, использовать №5 или даже №7,5, только они пуще набивают туловище птицы свинцовой начинкой и более опасны для собственных зубов и вставных протезов. Меньше шансов сломать зуб картечью (картечин в утке всегда меньше), но стрелять ею не рекомендуется, получается слишком дырявая дичь, мало пригодная для угощения дам. А после пули - никаких неприятностей, пуля улетает, только вот мяса в утке становится намного меньше и саму ее приходится собирать по кускам. Зато смело можно кушать, не боясь зубы сломать.

-----------------------------------------------------------

Про охоту читайте ЗДЕСЬ!