Ох и любит наш Верховный загадками говорить. Кто как хочет, так и понимай его: «все идет по плану», «мы еще не начинали», «денацификация и демилитаризация» А теперь еще и про «санитарные зоны» речь завел. Что за зоны такие? Их назначение, границы?
Судя по всплеску активности экспертов, тема зашла и творческая мысль закипела в СМИ. Вариантов и мнений уже более чем. Тем более, когда толкователь кремлевских замыслов Д. Песков мало что проясняет:
Речь идёт о том, что с территории, подконтрольной киевскому режиму, осуществляются бомбёжки мирной инфраструктуры. Для того чтобы обеспечить безопасность граждан, по мере того как у киевского режима появляется более сложное и дальнобойное вооружение, придётся отодвигать на «санитарное» расстояние военную инфраструктуру
Это и без Пескова было ясно. Не понятно другое. Как можно определить границы этих зон, если ни Киеву, ни его поставщикам стрелялок, никакие границы не писаны?
В такую игру, как описал пресс-секретарь Кремля, можно играть бесконечно долго. Однако вряд ли подобный сценарий имел в виду Президент. Высказанная им мысль про «санитарную зону», наверняка, не случайна и скорее подразумевает план.
К таким выводам толкает хронология последних событий.
Как известно, 14 июня Путин встречался с военкорами. Там он впервые озвучил вариант: «..создания на территории Украины «санитарной зоны», которая не позволит наносить удары по территории РФ».
Ту же самую мысль Президент высказал и обосновал перед многочисленными зарубежными гостями Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), который проходил с 14 по 17 июня.
17 июня в Санкт-Петербург прибыла и делегация африканских государств с планом урегулирования украинского кризиса.
Похоже, череда событий стала поводом донести до мировой общественности намерения российской стороны в решении куда более глобального противостояния: Россия-НАТО.
Кстати, идея и организация африканских мирных инициатив принадлежит французу Жан-Иву Оливье. Он является президентом некоммерческого Фонда Браззавиля и не раз выступал посредником в урегулировании межафриканских конфликтов. В том, что он стоит за посреднической миссией африканских лидеров, нет ничего плохого, если бы не одно но...
Не обошлось без США. Сообщается, что г-н Оливье согласовал свои намерения с Москвой, Пекином, ЕС, ООН, ну и разумеется, с Вашингтоном.
Не удивительно, там где маячит тень гегемона, среди вполне приемлемых мирных инициатив, обязательно втиснутся и такие, как "Признание суверенитета стран в понимании Устава ООН" и "Постконфликтное восстановление". Нечто подобное предлагал и Китай, правда, исходя из собственной неопределенности с Тайванем.
И вот тут важно понимать, Россия - государство встроенное в международную систему взаимоотношений, приверженица законодательных актов ООН. К тому же, Президент страны - юрист по образованию. Поэтому каждое слово, каждый шаг Путина выверены и имеют правовую основу. Это особенно важно, когда весь мир следит за исходом противостояния России и НАТО. Ошибиться значит сыграть на руку врагу, дать ему повод очернить Россию, раздуть планетарный скандал.
Не может Глава государства - учредителя ООН, постоянного члена СБ ООН, позволить себе высказывания уровня Д. Медведева, даже если думает также, как и большинство россиян.
А вот намекнуть противнику на последствия его несговорчивости и опрометчивых деяний, законодательно обосновать необходимость зоны безопасности для страны (санитарной зоны) - в стиле Президента Путина.
Особенно, когда и так все понимают, что границы "санитарной зоны" условно совпадают с границами бывшей УССР.
Спасибо. Буду признателен за лайки и мнения.