Начало, первая глава
Такой ад продлился целую неделю. Заявление в полиции приняли, но никаких результатов не было. Подруги посоветовали Кристине обратиться на радио и телевидение, дать объявления там.
— Я пообещаю вознаграждение, — осенило девушку, — Тот, кто сообщит достоверные сведения о маме, получат деньги. Кредит возьму…
Теперь действительно начались звонки, вот только людей в первую очередь интересовала сумма, которую им заплатят. Среди звонящих были потомственные ясновидящие, гадалки, старушки, которые уже и родных своих вряд ли узнавали, нахальные молодые люди, требовавшие «утром деньги, а вечером стулья» — сначала нужно заплатить, а потом они предоставят необходимую информацию.
Время шло, и отчаянье Кристины все усиливалось. Наконец, под вечер в воскресенье, когда девушка бесцельно бродила по улицам, она случайно встретила Евдокию Яковлевну – соседку по даче. С этой женщиной их семья давно приятельствовала, они даже не стали ставить забор, который разделил бы участки.
— Кристина, деточка! — обрадовалась пожилая женщина, — Как хорошо, что я тебя встретила. Телефона твоего у меня нет…
— А что случилось, тетя Дуся? — с безразличием спросила девушка.
— Я тут ездила на дачу, посмотреть, как там все после зимы. Знаю я, что наше садоводство тихое, и ключ от ворот только у председателя, но мало ли… Ох, и хорошо там сейчас. Снег уже сошел, первая зелень пробивается, а как птицы поют! И вот вижу я, что в моем-то домике все в порядке, как я его с осени оставляла, так и стоит. Ни окна варвары малолетние не побили, ни из вещей ничего не покрали. Бак для воды железный, тоже нетронутый … Могли ведь и в металлолом сдать.
— Тетя Дуся, извините, я спешу, — у Кристины просто не было сил поддерживать разговор с энергичной соседкой.
— Ну, вот я и говорю. А в вашем домике дверь нараспашку. Кто-то открыл.
— Что? — глаза Кристины расширились.
— Наверное, обворовали вас, — оживленно продолжала соседка, — Вы ничего ценного на зиму не оставляли там? Войти я побоялась, вдруг кто там есть? Хотела позвонить, предупредить. Да у мамы твоей телефон выключен, а твоего номера я и не знаю…
— Спасибо, тетя Дуся! — Кристина почти бегом бросилась домой.
Она хотела поехать на дачу в тот же день, но потом сообразила, что уже не успевает на электричку. И договорилась с однокурсником, что завтра он проводит ее. Не было ведь никакой гарантии, что там именно мама, дверь мог открыть кто угодно. Но это была хоть какая-то ниточка, зацепка, и Кристина не собиралась ее упускать.
На следующий день они выехали с самого утра. Пришлось снова пропустить институт, но какие уж тут занятия. Андрей поглядывал на девушку с высоты своего роста – все-таки почти два метра.
— Ты сильно-то не обольщайся, — осторожно начал он, — Скорее всего, это обычные дачные воришки. Но мы не прекратим поиски, твою маму все равно отыщем.
— Но ты ведь понимаешь, что с каждым днем уменьшаются шансы найти ее живой? — девушка посмотрела на друга мокрыми от слез глазами.
Тот промолчал. Конечно, Кристина была права.
В дачном поселке уже и впрямь вовсю хозяйничала весна. Появились первые цветы, пели птицы. Но девушке было не до этой умиротворяющей картины. Она вырвала руку из ладони друга и побежала к дому, в который соседка побоялась зайти.
Их маленький домик, больше походил на сарайчик. Конечно, двум женщинам не по силам было капитально его отремонтировать, а чтобы нанять кого-то постоянно не хватало денег. Отсыревшие после зимы стены – это было привычно. Но обычно Кристина с мамой еще осенью наводили здесь порядок, а потом запирали свою избушку-норушку, как называла ее Елена Сергеевна, на долгий холодный сезон. А теперь здесь царил полный хаос, как будто кто-то приходил и что-то искал.
Но ценных вещей мать и дочь на даче не хранили. Садовый инструмент, немного посуды, примитивная мебель – вот и все, что здесь было.
Кристине не понадобилось много времени, чтобы заметить кофту Елены Сергеевны. Именно в ней она ушла из дома в тот злополучный день. Первая ниточка появилась. Возможно, размотается и весь клубок.
Хотя находка Кристину, скорее, ужаснула, чем порадовала. Кофта есть, а где же мама? Девушка опустилась в старое кресло и разрыдалась. Андрею пришлось долго убеждать ее в том, что надежда еще не потеряна, они могут найти женщину, все обойдется.
Кристина приехала домой совсем без сил. Она легла, прижимая к груди ту самую кофточку, от которой еще исходил легкий запах таких знакомых духов. Слезы то и дело набегали на наболевшие глаза. Девушка считала, что нужно постепенно готовить себя к тому, что рано или поздно будет найдено тело. Бедная мамочка! Каким был ее уход из жизни – быстрым или мучительным? И кому понадобилось расправиться с ней? Тихая, трудолюбивая женщина средних лет, которая, что называется, и мухи не обидит…
Больше всего Кристина подсознательно боялась того, что ей придется идти в морг на опознание. Что может быть страшнее этого момента для любящей души? Только долгое одиночество, а жизнь Кристины теперь будет именно такой.
На следующий день Кристина все-таки нашла в себе силы обратиться в полицию. Сотрудники приехали на дачу, сняли отпечатки пальцев, которые смогли найти. Но девушка не надеялась, что это хоть немного им поможет.
Андрей со своей стороны тоже предпринял меры. Он разместил в социальных сетях пост с описанием женщины, и приложил к нему две фотографии Елены Сергеевны – последнюю, которую Кристина достала из домашнего фотоальбома, и ту, где Елена была запечатлена еще в молодости – этот снимок они случайно обнаружили на даче. Причем дочь не помнила – было это фото тут раньше или нет.
— Мы, кажется, не привозили никаких карточек на дачу, зачем? — недоумевала она, — Поработаем, посидим с мамой, чаю попьем, и домой. Мы же не на своей машине, на автобусе всегда добирались или на электричке. Так что надолго там не задерживались.
Андрей сам не знал – зачем он забросил этот снимок в сеть. Елена Сергеевна за прошедшие годы очень изменилась. Другой цвет волос, да весь облик… По этой фотографии из юности ее, конечно, никто не узнает. Но мало ли…
Однако уже на следующее утро молодой человек получил сообщение. Неизвестный ему парень сообщал, что видел точно такое же фото с белокурой девушкой на другом сайте.
— Этого не может быть,— твердо сказал Андрей, — Да, друзья и знакомые помогают дочери искать мать, и ее самая свежая фотография у них есть. Но этот снимок был только у нас. Может быть, кто-то просто репостнул нашу запись.
— Нет, — настаивал собеседник, — Там указаны другие координаты, куда надо звонить. Сейчас я вам скину ссылку – сами увидите.
И буквально через несколько секунд Андрей убедился – да, Елену Сергеевну искали не только они, но еще какой-то загадочный Иван Сухарев просил откликнуться близких женщины.
Андрей зашел в профиль незнакомца, который был указан в сообщении, и оказалось, что родственников просит с ним связаться тот самый мужчина, что был запечатлен с молодой Еленой Сергеевной на снимке. Когда друг сообщил об этом Кристине, та сначала загорелась надеждой, а потом остыла.
— Это просто совпадение, — вздохнула она, — Тогда карточки отдавали печатать с пленки, делали сразу штук шесть, наверное, у мамы было несколько, и у этого дядьки тоже. Собираются же одноклассники, однокурсники на вечера встреч. И этот Иван Сухарев наверняка разыскивал маму с той же целью. Он просто не знал, что она пропала.
— Так ты не хочешь встретиться с ним? — уточнил Андрей.
— А что это даст? — грустно ответила девушка, — Хотя, пожалуй, можно. Все равно больше никаких зацепок.
Андрей позвонил Ивану Сухареву и договорился о встрече. У него сложилось впечатление, что мужчина что-то знает, но Андрей не хотел заранее обнадежить Кристину. Она, бедная, и так за последнее время натерпелась. И все же девушке что-то передалось, и она была сама не своя...
СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА