Овощами мы затарились... Но мы же не веганы.
Начало "Часть 1. За овощами" читайте здесь.
Примерно через месяц жена сообщила мне, что её подруга, зачем-то купившая с мужем развалюху в глухом хуторе Орловской области, имеет точную информацию: селяне этого хутора полностью затоварены свининой и при известном везении и дипломатических усилиях готовы некоторое количество продать живым весом по очень заманчивой цене при условии самовывоза.
Суть была в том, что селяне в прошлом году набрали поросят, откормили их ворованной в совхозе пшеницей и уже готовились загнать свинок заготконторе, но произошёл казус – контора принимала свиней по докризисным расценкам! Такого издевательства селяне вынести не могли и сотрудничать с конторой отказались. Конторе было пофиг, она держала расценки во всей области. Пшеница у селян кончилась, на элеваторе сменили и усилили охрану. Свиньи хотели жрать, противно визжали и теряли в весе. Противостояние зашло в тупик.
Это был шанс! Меня начал преследовать фантомный запах жареной свинины. Я уточнил цену свинины в магазине и на хуторе, вычел второе из первого, поделил дельту пополам… вычел расходы на ГСМ (они были приемлемы, так как я с весны скупал у водителей «сэкономленные» ими казённые талоны на бензин)… провёл опрос целевой группы покупателей свинины в отделе… всё складывалось, но...
Не хватало оборотного капитала. Нет, вы не подумайте, что я собирался полностью загрузить Масловский ГАЗон свининой – в планах были скромные две туши, вполне влезавшие в мой Москвич. Не хватало даже на них. Пришлось пойти по пути совместных закупок. Этот термин я впервые услышал спустя десять лет, а тогда просто записал, кому сколько вешать в граммах, собрал под расписку соответствующий денежный эквивалент… и всё. Пришлось только пресечь попытки выкупить отдельно наиболее ценные части свиной туши - объяснил, что покупаем живым весом, каждый получит всего понемногу, пропорционально внесённым средствам. Убедил.
Утром 30 ноября, сменившись со службы и пару часов покемарив в водительском бункере, я выехал в хутор Васильевский Ливенского района Орловской области.
"Меньше 500 км, фигня!" – так я сказал жене, хотя самого терзали сомнения. До этого я не отъезжал от Москвы дальше 50 км, да и мой Москвич был… Просто скажу – мы с ним были ровесниками, оба 1972 года выпуска, я даже на пару месяцев младше.
Но я вспомнил запах жареной свинины и тронулся. На хуторе где-то в Орловской области меня ждал незнакомый мне Сергей, муж подруги моей жены.
День был морозным и солнечным, Москва радовала пробками. Выехал за МКАД около 14 часов. Где-то под Тулой возникла странная проблема – на полном ходу Москвич начинал кашлять и пытался глохнуть вплоть до полной остановки, а постояв минут 10 – нормально заводился и ехал дальше, разгонялся – и снова глох. Карбюратор?.. Ерунда, в багажнике лежал запасной, рядом с запасным генератором, трамблёром, комплектами проводов, ремней, свечей… Да, я подготовился. Не было только стартера – заведусь с толкача, если что. Всё это хозяйство, чтобы не гремело, было прикрыто старым ватником. Короче, снял крышку воздушного фильтра и обнаружил, что он забит рыхлым льдом. Вот и ответ… Еду – его холодным набегающим потоком намораживает, постою – он тает от тепла двигателя. Ватник пригодился, укрыл им воздухан и поехал дальше.
Солнце село. Фонарей нет. Указателей мало, и они залеплены снегом. Дорога узкая. Радует отсутствие фур – дальнобойщики умные, они в те времена ночью не ездили, уже скучковались на заправках и у постов ГАИ, отдыхают.
Около 23 часов проехал глубоко спящий посёлок Верховье, через несколько километров – если не врёт «Атлас автодорог России» - будет мой поворот на хутор. Проехал километров 15 – нет поворота. Развернулся, вернулся в Верховье, снова ищу поворот. Кругом бескрайнее заснеженное поле, дорогу чуть видно. Дорогу перебежала крупная собака с каким-то странным хвостом.
Фигня, я в машине, меня не возьмёшь. Из-за этой собаки притормозил и каким-то чудом заметил колею, уходящую вправо в поле. Пополз по этой колее. Фары разрезают абсолютную темноту, в этом световом коридоре мечется заяц.
Подползаю к какому-то бугру, въезжаю на него передними колёсами, и намертво сажусь на пузо. Приехали. Некстати вспоминаю про собаку со странным хвостом. Выхожу, прикидываю – смогу ли откопаться. Какое там, земля мороженная… впереди, метрах в 300, замечаю в темноте маленький огонёк, как будто зажигалкой кто светит. Что делать – пошёл туда. О, так тут дом, и в доме горит слабенький свет. И ещё дом, и ещё… Постучал в окошко – на стук вышел мужик с топором.
- Здрасьте, мне бы Сергея найти, я за мясом приехал…
– Ну и долго же ты ехал, Серёга! Машина-то где?
- Там…
- Всё, заходи, завтра разберёмся.
Потом был самогон, сало, варёная картоха, кислая капуста, самогон, огурец, самогон, самогон, калейдоскоп, смазанная концовочка, темнота...
Жизнь начала налаживаться.
Сергей И. Редактировал Bond Voyage.
Продолжение часть 3. "Свиная сделка" читайте здесь.
Все рассказы читайте в авторской подборке "Малявы мента из 90-х"
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
==========================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.
==================================================