Найти в Дзене
4pda.to

Google объявила войну блокировщикам рекламы. Дело не ограничится YouTube

Оглавление
   Google объявила войну блокировщикам рекламы. Дело не ограничится YouTube
Google объявила войну блокировщикам рекламы. Дело не ограничится YouTube

Поисковый гигант продолжает закручивать гайки блокировщикам рекламы. Вслед за ограничениями, появившимися на YouTube, со сложностями столкнутся и расширения, отключающие рекламу на сайтах. Российских пользователей они тоже затронут.

-2

Как реклама на YouTube может затронуть россиян?

Нововведение, подтверждённое в пресс-службе YouTube, обнаружили пользователи Reddit. При посещении сайта с включённым блокировщиком рекламы может высветиться предупреждение о запрете воспроизведения. Перед этим разрешается посмотреть до трёх роликов с активным расширением. Правило не распространяется на подписчиков YouTube Premium, у которых объявления и так отсуствуют. Пока нововведение действует в тестовом режиме. Когда оно распространится на всех пользователей, неизвестно.

Казалось бы, зрителей из России описанная проблема не должна коснуться: YouTube здесь не отображает онлайн-рекламу ещё с марта 2022 года. Но если пользоваться VPN, это ограничение не действует. Так что придётся выбирать — смотреть контент без рекламы или отключать VPN.

Также под угрозой могут оказаться популярные в РФ альтернативные YouTube-клиенты для Android. Речь о приложениях YouTube Vanced и YT ReVanced, обрезающих рекламу и открывающих доступ к другим Premium-функциям. Как отразится на их работе новая политика видеохостинга, пока трудно сказать. Но прецеденты со сбоями приложений уже случались в апреле этого года.

-3

А что с блокировкой рекламы на сайтах?

Дополнительно усложнить жизнь антирекламным инструментам способен окончательный переход на систему Manifest V3, отвечающую за возможности расширений Chrome. Новая версия манифеста включает множество полезных улучшений, направленных на повышение конфиденциальности и безопасности.

Одно из изменений затронет API webRequest и onBeforeRequest, которые задействуются расширениями, блокирующими рекламный контент — например, uBlock Origin и AdGuard. При этом нередко повышается время загрузки и рендеринга веб-страниц, с чем Google и намерена бороться.

В рамках Manifest V3 потребуется использовать declarativeNetRequest, который запрещает сайтам выводить контент за счёт чёрного списка URL-адресов. Загвоздка в том, что такой реестр ограничен 30 тысячами записей. Тогда как альтернативные фильтры рекламных трекеров содержат свыше 300 000 наименований.

Помимо чисто технической, у поискового гиганта есть и финансовая заинтересованность в отключении блокировщиков. Ведь реклама составляет львиную долю в выручке Alphabet, материнской компании Google.

-4

Однако авторы ПО тоже не сидят сложа руки. Так, AdGuard уже адаптировала своё расширение в соответствии с правилами Manifest V3, сохранив эффективность устранения баннеров и видеовставок. Возможно, её примеру последуют и другие дополнения, но сейчас сложно сказать, получится ли у них сохранить прежний уровень функциональности.

Введение Manifest V3 регулярно откладывается на неопределённый срок, но не отменяется — работа над поэтапной миграцией ведётся с начала 2023 года. Полное прекращение поддержки плагинов на базе Мv2 планируется в январе 2024-го.