Все вы, мои постоянные читатели, прекрасно знаете, что из себя представляет этот, на вид очень милый и безобидный, а на самом деле очень свободолюбивый, самодостаточный и весьма нагловатый, чёрный котик с зелёными глазами по имени Сантана. (Для тех, кто не знает, ссылка на начало историй о Сантане здесь:)
О его потребительски-наглом поведении этим летом я тоже недавно писала (корона уже неимоверно давит на «бедную» чёрную головушку). И хотя мне, как старшему товарищу, положено относится более снисходительно и с пониманием к младшему мохнатому чёрному брату (что я и делаю), однако… всё же не очень приятно чувствовать себя прислугой у хвостатого «барина»… И вот же хитрая кошачья морда! Всё он прекрасно понимает и осознаёт: едва моя обида на Санту начинает просыпаться в глубине души, котик тут же меняет тактику.
- Мяу-мяу, - звучит приятный милый голосок, а чёрная головушка с полуоблезшими ушами ласково трётся о ногу, зелёные глазки – сама невинность и умиление. – На ручки, хочу на ручки, котика надо погладить, котик хороший, котик любит ласку… - и всякое такое выражает это тихое «мяу-мяу».
- Неужто, Ваше Величество, снизошло до моих коленок?! – С лёгкой издёвкой восклицаю я, застилая светлое платье пелёнкой, потому что котик ОЧЕНЬ грязный. Вообще-то, я более свинских котиков, в смысле внешнего вида, не встречала. Почему-то Сантана любит валяться в пыли, песке, глине и других кучах сыпучих строительных материалов, что периодически появляются у нас во дворе. Однажды этот поросёнок вывалялся в куче глинистого биотита (слюда) белого цвета. Смеялся весь двор, представьте, идёт чёрный кот, как бы обильно посыпанный белой мукой, которая искрится и переливается на солнце. И только мне было абсолютно не до смеха, потому что это пылевидная субстанция, жирная на ощупь, и отмыть её тяжело, а учитывая, что котики вылизываются, я вообще пришла в ужас. Тогда мы с Сантой сильно поскандалили. Правда, надо отдать котику должное: не смотря на дикий ор и попытки вырваться из под крана с водой, котик когти не выпускал и меня не поцарапал, наверное, понял, что на этот раз он попал серьёзно. Больше к этой злополучной куче Сантана не подходил.
Но я немного отвлеклась. Итак:
- Неужто, Ваше Величество, снизошло до моих коленок?! – С лёгкой издёвкой восклицаю я, застилая светлое платье пелёнкой. – Или с Вашим Сиятельством опять произошла очередная неприятность?
- Мур-мяв, зачем наговаривать на котика? – беспардонно вскакивает Сантана на колени, бросая укоризненный взгляд. – Я просто хочу выразить свою любовь…
- Неужто, Санта? С чего бы это тебя так пробило?
- Ну, хватит уже, не обижайся… я хороший, очень хороший котик, - подлезает под руку чёрная голова.
- Нахал ты и хитрец, - глажу чёрную морду.
- Ну, есть немного… согласен, - щурит глаза от удовольствия Санта. – Кстати, репяхи можно и вычесать, а то уже весь язык исколол…
- И где ты вечно лазишь, ну, как свинья же…
- Тебе этого никогда не понять, ты, главное, не отвлекайся, чеши повнимательней, вот здесь ещё…
Я вычёсываю из котика репяхи и, возникшая было, лёгкая обида на Сантану испаряется, уступая место любви и нежности. И как только этот переход в моей душе каким-то шестым чувством улавливает чёрная морда, в то же мгновенье Сантана из милого, ласкового, чуть ли не домашнего котика превращается в свободолюбивого и самодостаточного Кота, которому, по большому счёту, человек абсолютно не нужен. Без всякого предупреждения Санта резко спрыгивает на пол, полуснисходительный взгляд зелёных глаз, и в следующее мгновенье гордо задранный чёрный хвост величественно исчезает в дверном проёме.
А на этой неделе я случайно увидела Сантану, так сказать, в деле…
В тот день я пришла на работу раньше своих сотрудников. По всему было видно, что Сантана голоден, кот подгонял меня нетерпеливым и требовательным мяуканьем. Пока я достала ключи от кабинета, пока открыла дверь, Сантана уже чуть ли не пеной исходил. И всё же я сначала открыла окно, потому что духота в кабинете невозможная. Потом достала из холодильника сосиски и начала их резать. В это время в кабинете вдруг раздалось громкое и задорное птичье чириканье, я обернулась, прямо по подоконнику весело прыгала какая-то небольшая птичка. Не успела я улыбнуться, как чёрное тело Сантаны молнией вылетело в окно. Я подошла к открытому окну и посмотрела вниз (первый этаж), кот с аппетитом хрустел беспечной птичкой под кустом роз.
«Да, это вам не добродушный Пыжик…» - подумала я. А ещё мне вспомнилось, как давно, когда ещё только Сантана появился в нашем дворе, сторож после выходных высказывал мне, что мой паршивый кот задрал и сожрал белочку (у нас на территории живут и белочки, все их любят). Тогда я не очень поверила сторожу, просто Сантану ещё никто из работников в то время не принимал, и все гнали прочь, это потом уже я отвоевала у людей котику право, быть полноправным членом нашего рабочего двора. Сейчас я уже в словах сторожа не сомневаюсь.
А ещё мне стало немного грустно, потому что я до конца поняла Сантану. Он из тех котов, которые ходят, где вздумается, и живут сами по себе, которые не нуждаются в человеке. В своё время Сантана пришёл ко мне сам, по доброй воле, и живёт он в нашем рабочем дворе не потому, что его здесь кормят, а потому, что такова ЕГО воля, значит, и уйти он может в любой момент даже не простившись, если на то будет его воля. Хочется верить, что этого не произойдёт в ближайшее время, потому что мне будет очень не хватать этой наглой и самоуверенной морды с такими выразительными зелёными глазами.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: