Практически всегда спрос на товары начинает увеличиваться, если покупатели видят слово «скидка», и неважно, действительно ли цена была снижена или просто вернулась к нормальному значению. Как не попадаться на такие уловки? Очень просто! Всегда помните, что скидки, акции и распродажи – это эффективные средства увеличения продаж. Давайте разберемся, что они из себя представляют и в чем их отличия.
Скидки – это уменьшение стоимости товаров или услуг. Они могут быть временными или постоянными, представленными в виде процентов от стоимости, фиксированной суммы или предоставления дополнительных товаров и услуг бесплатно или по сниженной цене.
Акции – могут включать в себя предложения скидок, бонусов, подарков, специальных предложений при покупке определенных товаров или услуг, а также временное изменение ассортимента или презентацию новинок. Цель проведения акций – привлечение новых покупателей, обеспечение лояльности существующих клиентов к бренду или продавцу. Акции могут проводиться как на определенные праздники, так и в рамках сезонных распродаж или специальных индивидуальных предложений магазина.
Распродажи — это мероприятия или периоды времени, когда магазины, торговые центры или интернет-площадки предлагают скидки, подарки и другие опции для стимулирования покупок. Распродажи могут проводиться по различным причинам, ниже перечислены самые выгодные для потенциальных покупателей:
- Сезонные распродажи: продажа остатков прошлого сезона помогает быстрее освободить место для новых коллекций, например, зимние и летние распродажи одежды.
- Праздничные распродажи: магазины часто предлагают скидки в преддверии праздников, таких как Новый год или День влюбленных, чтобы стимулировать покупки товаров, которые подходят для подарков и тематических мероприятий.
- День рождения магазина или бренда: можно не только отпраздновать событие, но и привлечь больше покупателей внушительными скидками.
- Ликвидация: магазин закрывается, и все товары должны быть проданы как можно быстрее.
- Черная пятница и Кибер-понедельник: ежегодные традиционные дни скидок в США и многих других странах, когда магазины предлагают значительные скидки на множество товаров.
Во время распродажи покупатели имеют возможность приобрести товары по сниженным ценам, а магазины — повысить объемы продаж и избавиться от непродаваемых товаров. Однако покупателям следует быть осмотрительными и придерживаться основных правил выгодных покупок:
1.Бюджетирование. Определите заранее сумму, которую вы готовы потратить на покупки. Это поможет контролировать расходы.
2.Планирование. Составьте список необходимых товаров, чтобы было проще придерживаться запланированных трат и избегать импульсивных покупок.
3.Сравнение цен. Перед покупкой товара или услуги сравните цены в разных магазинах, чтобы найти наиболее выгодное предложение.
4.Распродажи и акции. Следите за акциями, скидками и распродажами, чтобы купить товары по более низкой цене.
5.Купоны. Ищите и собирайте доступные купоны и промокоды со скидками на сайтах-агрегаторах и в социальных сетях.
6.Совместные покупки. Объединяйтесь с друзьями или коллегами, оптовые покупки позволят покупать товары по самым выгодным ценам.
7.Система лояльности. Не отказывайтесь от информационных рассылок и бонусных карт любимых брендов и магазинов. Многие компании предлагают своим постоянным клиентам специальные скидки и привилегии.
8.Изучайте отзывы. Перед покупкой товара обязательно ознакомьтесь с отзывами других покупателей. Так вы сможете узнать о возможных недостатках или проблемах.
9.Фильтры и сортировка. Магазины и маркетплейсы часто предлагают возможности фильтрации товаров по различным параметрам и сортировки по цене, что может помочь найти наиболее выгодное предложение.
10.Сравнение магазинов (продавцов). На многих маркетплейсах один и тот же товар представлен множеством продавцов. Оцените их на основе цены, доставки, рейтинга и отзывов.
11.Списки желаний. Добавляйте товары, которые планируете купить, в список желаний. Так вы сможете отслеживать цены и покупать их, когда их стоимость упадет.
12.Покупка товаров не в сезон. Как правило, стоимость одежды и многих других товаров во время сезона завышается, поэтому рекомендуем делать дорогостоящие покупки заранее.
13.Критическое отношение к рекламе. Многие маркетинговые ходы созданы для создания искусственного спроса, поэтому не поддавайтесь на уловки маркетологов и все перепроверяйте.
14.Стоимость доставки. Не забывайте учитывать стоимость доставки товара, особенно при покупке онлайн, так как иногда именно она может повлиять на целесообразность покупки.
15.Возврат и гарантия. Убедитесь, что на выбранные товары распространяется действие гарантии, а условия возврата ясны и прозрачны.