Найти в Дзене

Что самое приятное в любой работе?

На мой взгляд – это момент, когда ты видишь результат и понимаешь, что все удалось. Если эта работа была для себя, то значит радуешься сам. Если это была работа для кого-то – то радуетесь вместе.

А психологи с этой точки зрения и здесь выделяются. Я в том смысле, что человек есть, психология есть, а вот к какой области знаний отнести эту науку (да и науку ли) до сих пор идут споры. И вряд ли они закончатся в ближайшее время.

Так, возвращаясь к результату работы психолога. Здесь все зависит далеко не от него. Тут клиент тоже активный участник процесса. Более активный, чем даже в обучении.

Почему? Говоря простым языком, задача клиента не просто научиться новым способам поведения и реакций, но и выбрать, собственно, а чему будем учиться.

Именно поэтому многие психологи не любят и не хотят обещать конкретный результат после своей работы.

Правда, если есть навыки подведения клиента к четкому формулированию запроса (кто сказал НЛП?), то все сильно упрощается. И результат сильно приближается к своему воплощению.

Например, человек боится стоматологов. Какой результат будет для него желанным, понятным, а главное – проверяемым? Пойти ко врачу и спокойно вылечить зуб.

Понятный результат? Абсолютно. Достижимый? Достижимый, если работать с грамотным специалистом.

А что потом? А потом мы сравниваем «до» и «после». Поздравляем друг друга с успехом. И наблюдаем с интересом за дополнительными бонусами.

Какими? Приятными изменениями в жизни клиента, которые касаются не только посещения врача.

Ведь вместо страха приходит спокойствие.

А значит растет уверенность и снижается уровень стресса.

А значит – улучшается состояние здоровья.

А значит…

Продолжите этот приятный ряд в комментариях? Порадуемся вместе.