Привет всем, мои многоуважаемые читатели. Вот и пришло время для очередного разговора моторов. Тема достаточно актуальная, ведь как ни крути, а мировой автопром шагает вперед семимильными шагами. Жаль только, что в России его основные тенденции встречаются с некоторым запаздыванием. Но суть не в этом. Будем разбираться в текущей статье в вопросе выбора силового агрегата. Как вы уже знаете, есть старые-добрые атмосферные моторы, а есть относительно новые и технологичные турбодвижки? Последних становится все больше в современных машинах, тем не менее, на каких-то моделях либо в их модификациях можно встретить безнаддувную альтернативу. И что же выбрать из этих двух типов ДВС? В данной публикации я постараюсь предельно понятно и простым языком объяснить это и приведу соответствующие аргументы.
Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось поблагодарить своих давних и преданных подписчиков. Спасибо вам за ту поддержку, которую вы оказываете каналу, ведь только благодаря ей, он и способен дальше развиваться. При всем при этом, не буду я забывать и про случайных читателей, коих тоже накапливается немало – если судить по данным статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать особо никак не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться выражать свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк статье, если она вам понравилась. И конечно же, оформляйте подписку на канал, ибо это даст вам возможность быть в курсе актуальных новостей и событий. Теперь, начинаем.
Чтобы понять, какой из этих движков для россиян предпочтительней, нужно понимать их слабые и сильные стороны. Начну я с турбированного мотора. Как вы уже знаете, почти все новые машины сейчас представлены именно, с турбоустановкой. Это веяние времени и можно сказать, что финальное звено в развитии двигателей внутреннего сгорания, ибо уже в скором времени, ДВС будет заменен на тот же электромотор. Но это все – абстракция. Давайте, будем говорить по факту.
Первое достоинство турбомотора – ровная полка крутящего момента на всем диапазоне оборотов. То есть, он готов порадовать хорошей эластичностью и для этого, вовсе, необязательно переключаться на пониженную передачу либо утапливать гашетку в пол.
Второе – топливная экономичность. Она вытекает из езды на сравнительно малых оборотах и опять же, отсутствия необходимости переключаться на пониженную.
Третий плюс турбодвижка – отличная динамика ускорения. В нужный момент «улитка раскручивается» и в моторе топливно-воздушная смесь поступает под повышенным давлением. В результате, мы имеем и высокий крутящий момент, и хорошую мощность – «атмосферник» так не умеет.
А теперь, о недостатках. Главный из них – надежность. Чем в моторе меньше навесных частей и усложнений, тем больше он прослужит, да и ремонтопригодность – выше. Увы, но турбодвижок – это и турбина, и интеркулер, и сложная система впрыска топлива. У каждого из этих узлов есть свой ресурс и общий срок службы турбодвигателя ниже, чем у атмосферного аналога.
Второе – турбомотор существенно теряет мощность и тягу в жару. Связано это с тем, что впускной коллектор забирает из вне горячий воздух и турбонаддув в таких условиях понижает свою производительность.
Третье – требовательность к топливу и маслу. Скажем, прямой впрыск любит лишь высокооктановый бензин и отклонение от него вызовет проблемы с топливной аппаратурой.
Очередь – атмосферного мотора. Итак, если говорить вкратце, то он и более надежен, и отличается прогнозируемым ресурсом. Кроме того, при полной исправности, такой движок долго сохраняет свою мощность и не особо чувствителен к плохому бензину. В то же время, для активной езды его надо постоянно «крутить», а это означает повышенный шумовой дискомфорт, увеличение расхода топлива.
Ну а, какие итоги? Всё просто – если вы не ставите целью ездить долгие годы на одной машине, то берите турбоагрегат. Он доставляет больше удовольствия при эксплуатации, но за него придется расплачиваться ресурсом и строгостью в содержании. Что касается «атмосферника», то во многих случаях, его тяга вас не удивит, но зато, ездить будете долго и счастливо.
На этом – всё. Спасибо за внимание. Жду вашего мнения в комментариях.