Пишу по горячим следам, потому что я под большим впечатлением до сих пор. Речь опять пойдет об образовании и о воспитании. Немного расскажу про наш педагогический эксперимент и о мыслях, которые в связи с этим возникли.
Для тех, кто не в курсе, поясню, что недавно в нашу испанскую глухомань приехала моя старинная подруга (дружим уже тридцать лет) с мальчиком. Он - сын наших общих друзей, которые недавно трагически ушли один за другим, с разницей в два года. Поздний, любимый и очень желанный ребенок, которого я знала с самого его рождения.
Конечно же, я полагала, что у ребенка травма и стресс всвязи с потерей родителей и все такое. Что надо будет работать с этим. Как же я ошибалась! Нет! Вообще нет.
Поскольку я живу в Испании, мальчика я не видела последние года полтора. Осенью 2021 года я была в Москве и заходила к ним в гости. Ребенок сидел, уткнувшись в компьютер, но к нам вышел, с удовольствием померил одежду, которую мы привезли ему в подарок. Выглядел несколько подавленным, но нормальным, пережившим большое горе, ребенком. Даже улыбался и прекрасно общался с нами.
Папа сказал, что психолог рекомендовал не вытаскивать его из компьютера, потому что это помогает пережить потерю, снимает стресс. Из этого следовало, как минимум, что психолога он посещал и за психическим здоровьем ребенка следил. Я, со своей стороны, звала их к нам, даже на все лето, чтобы сменить обстановку и набраться новых впечатлений. Но то была пандемия, будь она неладна, то все еще более осложнилось... а потом и вовсе ребенок остался один.
Теперь мальчиком занимается наша общая подруга. Не то, чтобы ей совсем было нечего делать (у нее своя семья: муж, дети, да и вообще куча всяких дел), но просто оказалось, что больше некому. Родные родственники слишком возрастные и не подходят для опеки. И вот на нее со всего размаху все это "счастье" внезапно навалилось.
С самых первых минут общения поведение ребенка поставило меня в тупик. Честно говоря, меня удивило, что переживший самые страшные моменты жизни ребенок был абсолютно уверен, что он - пуп земли, и все взрослые должны, нет, просто обязаны, выполнять все его прихоти. И волшебное слово можно добавить: "немедленно" (если кто помнит семейку Аддамс, тот поймет).
По поведению было сложно поверить, что мальчику уже стукнуло двеннадцать. Этот здоровый крупный парень выдавал поведение шести - семилетнего ребенка, причем, плохо воспитанного. То, что он находится в гостях и должен следовать заведенным здесь нормам, было для него грандиозным открытием. Но на этом я даже не буду заострять внимание, потому что это все довольно быстро удалось подкорректировать. Парень, на самом деле, умный, при правильной и адекватной воспитательной работе начал схватывать на лету.
Самое страшное, с чем бороться было невероятно сложно - это реальная тяжелейшая зависимость от компьютера. Напишу об этом отдельно и зашью ссылку сюда. Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение.