Поведенческий паттерн в программировании - это шаблон проектирования, который определяет общий подход к организации взаимодействия между объектами в программе. Он сосредоточен на управлении различными аспектами поведения объектов и обеспечении гибкости и расширяемости системы.
Поведенческие паттерны помогают структурировать взаимодействие между объектами, делают код более понятным и облегчают его поддержку и модификацию. Они обычно решают задачи, связанные с управлением потоком выполнения, координацией действий между объектами, управлением состояниями и уведомлением об изменениях.
Некоторые примеры поведенческих паттернов:
- Наблюдатель (Observer): Определяет зависимость "один-ко-многим" между объектами таким образом, что при изменении состояния одного объекта все зависимые от него объекты автоматически уведомляются и обновляются.
- Стратегия (Strategy): Определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует их в отдельные классы и делает их взаимозаменяемыми. Это позволяет выбирать подходящий алгоритм на лету в зависимости от конкретной ситуации.
- Команда (Command): Инкапсулирует запрос как объект, позволяя параметризовать клиентов с разными запросами, организовывать очереди или вести журналы запросов, а также поддерживать отмену операций.
- Состояние (State): Позволяет объекту изменять свое поведение в зависимости от внутреннего состояния. При этом объект выглядит так, будто его класс изменился.
- Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility): Создает цепочку объектов-обработчиков запросов. Каждый объект может обработать запрос или передать его следующему объекту в цепочке, пока запрос не будет обработан или пока не достигнут конец цепочки.
Это лишь некоторые примеры поведенческих паттернов, существует их гораздо больше. Каждый из них решает определенную задачу и может быть применен в соответствующем контексте программы.