Найти тему

Кем вы видите себя через 5 лет — что ответить рекрутеру?

Оглавление

Хотя это, казалось бы, простой и незамысловатый вопрос, мы часто не знаем, как на него ответить. Сегодня я расскажу вам, как эффективно разобраться с этой темой и хорошо подать себя на собеседовании.

Ищешь работу в IT или в другой сфере? Хочешь сменить профессию или повысить свой доход? Подписывайся на наш Телеграмм канал "Каждый находит" и получай экспертные советы от Международного кадрового агентства IT and Digital!

Кем вы видите себя через 5 лет — почему задается этот вопрос?

Прежде чем подготовиться, узнайте, какова цель этого вопроса и почему рекрутеры задают его так часто.

Когда рекрутер задает этот один из самых популярных вопросов,  он хочет знать вашу мотивацию работать и развиваться дальше. Ему любопытно, соответствуют ли ваши планы и цели тому, что может предложить компания.

Он хочет оценить ваш потенциал для долгосрочного сотрудничества с организацией, в которую вы подаете заявление.

Когда вас спрашивают, где вы видите себя через 5 лет, рекрутеру важно, хорошо ли продумана ваша карьера. Является ли это следующим шагом в достижении поставленной цели, или это просто случайный выбор. Пока, наконец,  ему важен ваш подход к продвижению  – будь он амбициозным, но и реалистичным.

Хорошо — теперь, когда вы знаете, почему рекрутеры спрашивают о наших планах на ближайшие несколько лет, пришло время подготовить конкретный ответ!

Шаг 1: Подготовьтесь — узнайте свою цель

Теперь я приглашаю вас  на минутку задуматься о своей профессиональной карьере.  Я знаю, что это непростая задача. Иногда сложно определить конкретную цель, к которой мы хотим стремиться. Но это очень важно, так что давайте попробуем. Посмотрите, как эти несколько простых инструментов могут помочь вам организовать свой план самостоятельно.

Персональный SWOT-анализ  — вы, вероятно, связываете использование этого анализа в основном с хозяйственной деятельностью. SWOT — настолько универсальный инструмент, что он также идеально подойдет в качестве основы для определения собственных сильных и слабых сторон. Указать:

S (strengths) - ваши сильные стороны, W (weaknesses) - и слабости, O (opportunities) - возможности, T (threats) - угрозы. На картинке ниже смотрите, как правильно проводить кадровый анализ и делать из него выводы.

Карта ассоциаций  - возьмите лист А4. Напишите слово «Я» заглавными буквами посередине. Вокруг него «выплеснуть» все ассоциации о ваших:

  • профессиональный опыт
  • сильные стороны
  • что вы хотите сделать
  • что мотивирует тебя
  • что ты хотел делать, когда был маленьким
  • Что вы хотите узнать
  • что для вас важно, каковы ваши жизненные ценности
  • какое твое хобби

Благодаря этому заданию вы увидите, как все эти области связаны в контексте вашей карьерной цели. Возможно, вы обнаружите, что то, о чем вы мечтали в детстве, до сих пор остается вашей самой большой страстью, и вы до сих пор подсознательно к этому стремитесь.

  • Тест талантов Гэллапа  (Clifton Strengths Finder) — один из самых популярных инструментов такого типа в мире. Он показывает нам, что у каждого из нас есть таланты и сильные стороны, о которых мы не всегда осознаем и которые стоит развивать.
  • SMART (er)  — метод, благодаря которому  ваши планы обретут форму и их станет легче реализовать.  Ваша цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени. И захватывающий и сохраненный для хорошей меры!

Шаг 2: Познакомьтесь с компанией — вы идете в том же направлении?

Прежде чем идти на собеседование, ознакомьтесь с информацией о компании, в которую вы претендуете. Узнав о его культуре и ценностях, вы сможете увидеть, движетесь ли вы в том же направлении, и сослаться на это во время собеседования с рекрутером. Покажите, чему вы можете научиться в компании и как работа в организации поможет вам достичь цели.

  • посетите вкладки "карьера" и "о нас"  - ознакомьтесь с миссией, видением и ценностями компании
  • проверьте профили в социальных сетях  — Facebook, LinkedIn или Instagram — посмотрите, что происходит в компании, как об этом пишут и как они работают. Часто именно в социальных сетях публикуются фото и видео из повседневной жизни сотрудников.
  • публикации и статьи  – возможно, вы наткнетесь в Интернете на интересное интервью с президентом или менеджером компании, в которую вы претендуете, и узнаете их точку зрения и планы по развитию компании. Читайте статьи с описанием деятельности и достижений компании.
  • спроси у друзей  - мир тесен. Оглянитесь вокруг — возможно, кто-то из ваших знакомых работает в том месте, на которое вы претендуете, и вы получите информацию из первых рук об условиях и стиле работы в этой организации.

Как рекрутер я очень  ценю, когда кандидат приходит на собеседование подготовленным . Потратив время на чтение, например, веб-сайта компании, вы продемонстрируете приверженность и мотивацию кандидата в начале процесса найма. Я знаю, что он человек, который осознанно управляет своей карьерой и видит конкретную цель в выборе нашей компании. Благодаря этому мы можем с самого начала честно поговорить и посмотреть, видим ли мы перспективы совместной работы.

Шаг 3: Последовательность - покажите план своей карьеры

Если ваше утверждение соответствует тому, что  представлено в вашем резюме   , это признак того, что вы шаг за шагом достигаете своей профессиональной цели. Покажите, что то, чем вы видите себя через 5 лет, связано с тем, что у вас есть конкретный план для себя и своего развития.

Например, вы закончили факультет туризма и отдыха, получили первый опыт работы на ресепшене в отеле и в качестве аниматора путешествий, а теперь претендуете на должность консультанта по работе с клиентами в туристическом офисе.

Однако, если это не так и вы все еще ищете свой путь или хотите его изменить, будьте честны в этом.

Покажите, что вы делаете, чтобы изменить свою отрасль (принимаете участие в тренингах, записываетесь в аспирантуру, читаете конкретные книги) или находите свою профессиональную цель (вы ходите на  нетворкинг-встречи , тренинги и митапы).

И еще раз - в моей повседневной работе рекрутером  для меня принципиально важна честность на собеседовании.  Если вы точно знаете, к чему стремитесь, отлично. Давайте поговорим о том, сможем ли мы оправдать наши взаимные ожидания. Однако, если вы просто что-то ищете или хотите что-то изменить - мы вместе подумаем, сможем ли мы вам помочь и точно ли наша компания идет в правильном направлении.

Шаг 4: Гибкость и открытость к изменениям

Наличие поставленной цели имеет важное значение, но открытость к изменениям и новые возможности должны идти рука об руку с ней. Проявите гибкость и готовность принять изменения, которые неизбежны в современном деловом мире. Укажите, что вы способны адаптировать к ним свои будущие компетенции.

Что это значит?

Пример: Вы занимаетесь развитием продаж на зарубежных рынках. На данный момент вы говорите по-английски, но при необходимости не видите препятствий для изучения русского языка, что поможет вам наладить отношения с местными подрядчиками.

Шаг 5: Будьте честны с собой и с рекрутером

Очевидно, что вы не знаете, окажется ли компания, в которую вы обращаетесь, той, которая поддержит вас в достижении ваших целей. Однако подумайте, как трудоустройство в этом месте может помочь вам в достижении вашего долгосрочного плана.

Вы уверены, что это то место?  Если да, покажите, что вы видите возможности развития в компании, в которую вы сейчас подаете заявку, в ближайшем будущем. Однако не стоит приукрашивать свою речь и планы. Будьте реалистичны и честны, но будьте готовы дать конкретный ответ.

Вы можете сузить поле времени и таким образом облегчить свою речь, например:

Я не уверен, где я вижу себя через 5 лет, но в ближайшие два года я хотел бы получить знания и навыки в качестве специалиста по обработке данных в вашей компании. Позже, если возможно, я хотел бы взять на себя новые задачи в команде или отделе.

Последний совет:

Честность.  Не говорите того, что рекрутер хочет услышать, и не повторяйте заученные ответы. Будьте честны и открыты в своем плане для себя, чтобы вместе вы могли найти подходящую возможность для совместной работы. Рано или поздно маска, надетая на собеседование, спадет, и вы проснетесь на работе, которая не приносит вам удовлетворения.

Честный разговор, основанный на поставленной профессиональной цели, — основа успеха каждого собеседования!