События развиваются в Викторианской Англии. Главный герой получает от своего старого друга письмо с загадочной фразой и понимает, что случилось что-то плохое. Он отправляется по адресу друга, но это становится лишь первым шагом на пути к разгадке древней тайны, коснувшейся их обоих в юности.
Эта игра делится на четыре маленьких эпизода-главы и изо всех сил старается быть загадочной. Это хорошо до тех пор, пока в конце не оказывается, что история не закончена и разъяснение всего показанного ждёт нас в сиквеле. Это несправедливо. Зато я ничего не могу заспойлерить…
Пиксельная графика настолько минималистична, что зачастую невозможно разобрать, что за вещь находится на локации. Это единственное обязательное требование, которое лично я предъявляю к графике в играх: чтобы она была функциональной, чтобы можно было без проблем идентифицировать предметы. И все остальные известные мне игры это требование соблюдают (только The Cat Lady опасно приблизилась к этой границе, продемонстрировав тряпку, похожую на морскую свинку), а здесь записки выглядят, как белые фигурки «S» и «Z» из тетриса.
Музыка довольно хорошая, звуки очень натуральные и позволяют отчётливо представлять некоторые сцены, несмотря на недостатки графики. Только благодаря звукам то, что должно быть жутким, ощущается жутким, таинственное — таинственным. Возможно, с нормальным визуальным рядом звуковое сопровождение и не произвело бы этого эффекта.
В игре есть несколько скримеров, но они небольшие, безобидные и интересные. В основном страх нагнетается через неизвестность и некоторые неуютные сцены, то есть так, как и положено благородному хоррору. Здесь кровь и смерть не становятся глупыми пугалками, а демонстрируют циничность, несправедливость происходящего, наконец, наводят на мысль о том, что ты и сам находишься в опасности. Жаль, что отсылки к произведениям классических писателей ужасов оказались либо слишком поверхностными, либо буквальными.
Теперь я охочусь на вторую часть The Last Door на SteamGifts. Повествование будет вестись от лица другого персонажа, это немного остужает интерес, но я бы всё-таки хотела узнать, к чему были все эти намёки и загадки. Не знаю, рекомендовать её кому-то или нет.
P. S. Игра пройдена ещё в январе, а куплена гораздо раньше, но лежала без дела в библиотеке, пока моя англоязычная подруга из Стима не написала на неё положительный обзор. Мне стало любопытно, и я «добила» ею зимние праздники-выходные, и без того полные мистических квестов. Упомянутая подруга заметила это и имела неосторожность спросить, понравилось ли мне. К счастью, она и сама любит длинные ответы и адекватно воспринимает критику. Ниже я приведу свой получившийся отзыв на английском, что ему зря пропадать.
Before The Last Door I just finished Blackwell series, there are 5 pixelated point and click games with bittersweet noire atmosphere and top notch voiceover. The Last Door fades in comparison with them although I really love Poe’s novels.
I finished The Last Door, though the nightmare of getting two last achievements is ahead. That superfast nun… Oh my god.
I have no problems with imagination and I like pixel graphics, but the visualisation here is so poor that I can’t distinguish items in the background, I’ve never seen this low level of detalisation before. Probably even Home is better, and it speaks volumes. Nevertheless the music and sounds are amazing, they made me feel the atmosphere of gothic novel! Sound puzzles are unconditional andantage of this game.
The references to works of Poe and Lovecraft look sketchy, not so deep as I expected, or other way round — completely taken from the book, for example The Black Cat by Poe. That was disappointing, I have a dream to see something new in his beautiful style someday.
In general The Last Door is not half bad, thank you for encouraging me to play it!
I also love these several moments which someone can call jumpscares (the crows inside, rabbits, a couple from the picture), but they were not foolishly surprising as usual in modern games, they were interesting and creative. I think episode 1 is the best, the 2nd one is too crowded to my taste when it comes to horrors. :P London in episode 3 was awesome, so authentic! Later the plot grows to something much bigger than a little horror story, I was hoping for clear ending which explains everything, but there is no full picture in the end, the story continues in season 2. That’s unfair. :c
This game somehow reminds me of Masochisia. It is also a psychological horror, more reading than playing, it has somewhat similar vibes I think. Or not. It’s just my thought.