Весёлая и на удивление увлекательная игра, которая не требует принимать себя всерьёз и от этого только выигрывает.
Сюжет незамысловат и представлен в виде озвученных комиксов. Tree, или Дерево — имя главного героя, которому предстоит спасти родные земли от нашествия агрессивных Флорпов. На пути к основной цели попадается много побочных заданий, которые вплетены в сюжет так нарочито неестественно, что временами ситуация становится абсурдной. Это и есть изюминка игры, благодаря которой по духу она напоминает DLC Quest. Смешная примитивная графика отлично вписывается в эту задумку.
Тем не менее для достижения одной из четырёх концовок придётся потрудиться, ведь чем дальше заходит Дерево, тем опаснее становятся враги. Также в игре есть несколько интересных боссов, которых так просто не одолеть: нужно либо вникать в уникальное поведение каждого из них и стараться не совершить за бой ни одной ошибки, либо наращивать урон и защиту, либо же потратить целое состояние на лучшее оружие и броню и вообще забыть о возможности проиграть — кому как больше нравится.
В этой игре много маленьких интересных деталей, неожиданных шуток и секретов, а ещё очень даже неплохая музыка, и я советую попробовать её всем, кого не смущает более чем скромная рисовка. Я даже думаю, что The Adventures of Tree могла бы стать мостиком для тех, кто мечтает играть в серьёзные RPG, но боится не справиться с прокачкой навыков и другими сложностями жанра: здесь есть практически все элементы больших RPG, но их очень легко понять.
Кстати, хотя игра вышла в 2015 году и у разработчика с тех пор вышла ещё одна игра, он всё ещё проверяет форумы и любезно отвечает на все появляющиеся вопросы.
Ачивки и баги
В The Adventures of Tree всё именно так, как я люблю: несложный геймплей, интересные ачивки и… танцы с бубном. Я даже почувствовала ностальгию по Deadly Premonition.
Этой игры у меня в библиотеке нет, я запускала её через Steam Family Sharing и столкнулась с несколькими проблемами, в которых, как написал разработчик, виновата как раз «Семейка»: из-за неё портятся сохранения в Steam Cloud’е. Открытые внутри игры достижения и концовки иногда снова закрывались, будто я их не получала, а некоторые активные предметы и области в игре ресетились, как будто я не двигала коробок и не отпирала ключами дверей. А иногда ачивки опять возвращались. Невозможно сказать, что на это влияло, но я свой прогресс не бросила и умудрилась собрать 100% ачивок, когда вдруг вернулись и потерянные концовки.
Опишу несколько достижений, с которыми могут возникнуть сложности при пользовании «Семейкой», а может, и в любом случае.
LEGEND: даётся за прохождение игры четыре раза с разными концовками. В игре всего три слота для сохранений, но не бойтесь их чистить, когда эти сейвы станут не нужны: концовки фиксируются отдельно, в книжке из меню, вместе с коллекционными предметами и достижениями. Концовки пропадают из этой книжки гораздо реже ачивок, что уже хорошо. Не знаю, что именно нужно сделать, чтобы они вновь появились, но я проделывала следующее:
1. Перезагружала игру. То есть выключала и забывала о ней до следующего раза, так что времени между загрузками проходило много.
2. Создавала в главном меню новый сейв, удаляла его и на его месте создавала ещё один. Этот странный метод возник оттого, что каждый то ли чётный, то ли нечётный сейв у меня создавался некорректно: игра не давала кастомизировать персонажа, не предлагала обучение и не реагировала на нажатие кнопок клавиатуры, так что играть на этом сейве было невозможно. Стоило его удалить и создать другой, как всё работало отлично.
3. Загружала по очереди разные сейвы.
Эти способы нужно комбинировать.
Когда концовки вновь появились, лучше не терять времени и открывать недостающие.
Elite: играя за золотое дерево, надеть золотую шляпу. Требуется создать персонажа жёлтого цвета (советую на всякий случай и ботинки ему жёлтыми сделать) и купить шляпу с картинки достижения в деревне каменных существ.
Проблема в том, что при следующей загрузке ваше жёлтое дерево может оказаться зелёным, и тогда, я подозреваю, ачивку не получить. Поэтому проходить игру с самого начала до пещер нужно за один присест, то есть без выходов и загрузок.
Old Man: съесть 100 слив. Эти лиловые плоды растут с обеих сторон от деревни Флорпов, за один раз можно собрать штук 14 (если не достаёте плод в прыжке — стучите по стволу дерева мечом и скорее подбирайте их с земли, пока их не съели сиреневые малыши), респаунятся они непредсказуемым образом. То есть официально должны пройти 1–2 игровых дня, но у меня иногда и дня не проходило, как новые плоды уже появлялись, а иногда я ждала чуть ли не неделю.
Не известно, делится ли количество съеденных слив между сохранениями. Чтобы действовать наверняка, накопите в инвентаре 100 плодов и только потом ешьте, потому что между загрузками игры счётчик съеденных слив иногда сбрасывается. В одном слоте помещается по 32 плода, так что рассчитывайте место в инвентаре.
Archer: убить 30 существ из лука. Лук в этой игре — какое-то недоразумение: из него нельзя целиться, а стрелы, за исключением одного вида, которых можно купить целый колчан, продаются по отдельности, стоят прилично и ранят минимально. Пока поймёшь, на какое расстояние нужно отойти, чтобы попасть, тебя самого уже убьют.
Поэтому придётся убивать неагрессивных животных вроде дикобразов и кабанов. К счастью, мне для ачивки хватило штук пяти — возможно, там и правда нужно далеко не 30. Хотя до этого я ещё пыталась последовать совету из руководства и стреляла из лука в пчёл, но так как они у меня часто бывали невидимыми, я не знаю, сколько пчёл удалось убить и удалось ли вообще — мне показалось, что в упор лук не попадает.
К слову о невидимых пчёлах: хорошо, что им хватает одного удара из любого оружия. Вот только они любят подлетать целым облаком и жалить все разом, парализуя и быстро отнимая здоровье. В общем, если вы зашли на локацию с ульем и вдруг начали терять здоровье, скорее нажмите пробел для прыжка, чтобы сбросить эффект паралича, отпрыгните в сторону и несколько раз ударите оружием в ту сторону, где ваш персонаж был секунду назад: невидимые пчёлы умрут. Скорее всего, вам даже дадут за это мешок денег и очко навыков, потому что пчёл в этой невидимой куче, как мне показалось, всегда около сотни, а это много опыта.
Pyromaniac: убить 50 существ огнём. Не смотрите на описание ачивки, оно ошибочное: сам разработчик говорил, что просто поджечь существо недостаточно, оно должно умереть от огня (не от урона оружием). Это достижение не сломано. На форуме отписался человек, сумевший получить эту ачивку, я попробовала повторить его тактику, и у меня получилось.
Следует начать новую игру и как можно скорее достичь болот, чтобы купить огненный меч и отныне использовать в качестве оружия только его. Не исследуйте левую часть карты с островом. Не качайте урон выше 4 очков, иначе существа будут умирать от урона меча, а не от огня, «четвёрка» мне показалась оптимальным уроном. Для убийства огнём подходят жабы, туканы, пещерные черви, некоторые пауки, об остальных уже точно сказать не могу, но 50 штук набрать можно, просто идите по сюжету как обычно. У меня ачивка выскочила, когда я достигла деревни Флорпов и убила одного или двух её враждебных жителей.
Есть подозрение, что счётчик убиств огнём также сбрасывается между загрузками игры, поэтому делать всё это надо за один присест. Кроме того, незадолго до получения этой ачивки я отключила Steam Cloud — может быть, это тоже влияет.
Hostile Pet: заманить ворону на локацию с домом. Подходит только та ворона, которая находится слева от дома (та, что справа, не умеет преодолевать барьер между локациями). Подойдите к ней, дайте один раз себя клюнуть и медленно идите к дому, а она будет лететь следом. Таким образом нужно пройти несколько локаций.
Остальные достижения требуют только внимательности, или специфической прокачки умений, или прочих уловок, но их можно выполнить практически в любой момент, на любом сохранении и сколько угодно раз перед этим загрузившись.