Найти тему
Leeloo2525

Cattails. Обзор игры

(В основном блоге эта запись опубликована 28.08.19)
(В основном блоге эта запись опубликована 28.08.19)

На волне популярности цветастого симулятора фермы Stardew Valley появилось немало подражателей, и Cattails — один из них. Отличительной особенностью этой игры является то, что все действующие лица — кошки.

Главного героя, которого можно создать по своему усмотрению, нерадивые хозяева оставляют на обочине дороги рядом с лесом. Там его встречает кот по кличке Коко, который обучает азам выживания и предлагает присоединиться к одной из трёх кошачьих колоний. Спустя какое-то время Коко рассказывает, что его точно так же оставили в лесу, но появился дух-хранитель и помог ему выжить, и теперь этого духа нужно возродить.

-2

Цель игры — активировать в храме несколько обелисков. Для этого достаточно добыть пяток ягод, рыб, насекомых и прочих жертвенных даров — и игра будет пройдена, никаких вам этапов и сюжетных поворотов. Но чтобы достать все эти предметы, нужно много грайндить. Какие-то вещи валяются прямо под ногами, другие же встречаются лишь раз в 500 локаций, и то их возможно добыть, только если вы прокачали своему коту определённые умения.

Cattails проигрывает Stardew Valley во всём. Графика примитивная, цвета унылые, контента мало, диалоги скучнее некуда, даже кошки нарисованы плохо, и никаких тебе секретов, ради которых хочется дополнительно изучать мир игры. Вместо звёздных капель здесь некие рубиновые лапы, которые получаешь, когда правильно отвечаешь на вопросы по игре (например, «Какая ягода не растёт летом?»). Есть пара загадок, но очень простых, хотелось бы, чтобы их было больше.

-3

Казалось бы, поправка на вид персонажей должна внести коррективы и в геймплей, но разница с «человеческими» играми подобного плана невелика. Главное отличие — собственно, здесь нет фермы. Логично: кошачьи лапы не приспособлены для земледельческих инструментов, да и в овощах они не очень заинтересованы — кошкам больше по вкусу мясо и рыба. А логично, что здешние коты при этом могут работать в шахтах? Кот дерёт когтями камень и добывает из него руду и драгоценные камни. А на Хэллоуин они наперегонки дерут когтями тыквы и вырезают на них аккуратные мордочки. Ой, ладно.

Так как сюжета здесь кот наплакал, расскажу о возможностях игры списком.

1. Можно расширять и обустраивать дом. Нашего героя селят в пещеру (бедняга!), в которой можно платно выкопать ещё несколько комнат, а также обставить предметами интерьера. Так как это не красивый деревенский домик, а пещера с земляным полом, выглядит всё это неинтересно и дико.

-4

2. Можно работать в шахтах. Всего их три, и они, как и в любой игре подобного плана, многоэтажные. Внутри обитают враги всего двух типов. На нижних этажах их так много, что даже не смешно.

-5

3. Каждое время года заканчивается праздником, в праздничных играх можно принимать участие и зарабатывать жетоны для покупки особых вещей. Например, тех, которые нужны для прохождения сюжета.

Вы всё правильно поняли, это коты играют в снежки.
Вы всё правильно поняли, это коты играют в снежки.

4. Можно и нужно прокачивать умения: количество наносимого урона, защита, плавание… Кроме того, на очки опыта можно покупать и улучшать специфические навыки вроде телепортации в определённую точку, призыва стаи насекомых, усиления охотничьего инстинкта и многое другое. Очки опыта дают за выполнение заданий (сюда перекочевала вездесущая доска объявлений с ежедневными мелкими квестами), за собирательство, охоту и победу над противником.

5. Можно расширять территорию, подконтрольную вашей колонии. Ежедневно два участка атакуются котами-соседями, и если атаки отбить, то на этих клетках повысится влияние вашей колонии, а затем и вовсе клетка окрасится в цвет колонии. Ничего ощутимого расширение территории не даёт.

-7

6. Можно жениться и заводить детей. Да, кошки тут женятся — встают практически у алтаря и произносят клятвы. Чем чаще после свадьбы вы общаетесь со своей второй половиной и чем больше подарков дарите, тем больше однажды родится котят, максимум — 4 штуки.

-8

7. Котят можно обучать — водить за пределы колонии, где они будут учиться охотиться и собирать ягоды. Их окрас при рождении можно выбирать самому из трёх предложенных вариантов, являющихся смесью окрасов папы и мамы.

8. Можно забить себе голову получением ачивок. Самые сложные связаны с рандомным появлением редчайших насекомых, потому что тут вам не поможет ни грайнд ресурсов, ни прокачка умений, ни время. Правда, пригодится один специфический навык и знание особенностей каждого времени года, но повторять одно и то же, пока насекомое не соизволит появиться, придётся очень много раз. Это займёт часы реального времени. Нужное насекомое ещё и любит появляться рядом с краем локации, по достижении которого бесследно исчезает.

-9

А самая-самая сложная ачивка даётся за проведение в игре 10 игровых лет. Сюжет я неспешно прошла года за три, ещё два гонялась за коллекционными насекомыми и рыбой. Остальные пять лет в этой игре буквально нечего делать, всё давно надоело.

Но не всё так плохо, я бы не стала проходить эту игру на 100%, если бы это было сплошным мучением. Всё-таки кошки таковы, что их не испортишь даже подобной графикой.

Больше всего мне понравились две вещи:

1. Наличие охоты — наконец-то, что-то действительно кошачье! К мышам, белкам, чайкам и другим животным нужно подкрадываться и прыгать в строго определённый момент, это очень захватывает. Правда, на результат прыжка влияет больше не ваша реакция, а уровень прокачки охоты.

2. В этой игре есть упражнение для профилактики Альцгеймера. Замаскировано оно под праздничную весеннюю игру «Встань на поле с цветочками того цвета, который я называю», и в неё очень интересно играть. Цвет могут называть один, например красный, но цвет слова «красный» при этом будет другой, например синий. За восприятие слов и цветов отвечают разные полушария мозга, а это упражнение отучает мозг обрабатывать информацию поверхностно, принуждает полушария работать совместно и создаёт новые нейронные связи.

Это не худший клон Stardew Valley* (худший — Harvest Moon: Light of Hope), и что-то для себя в Cattails можно найти, но не ждите от этой игры многого.

____________________

*Я знаю, что Stardew Valley — сама клон, просто именно она подняла новую волну популярности жанра и вдохновила многих на создание собственных игр подобного плана. Родоначальником симуляторов фермы в том виде, в котором мы их знаем сейчас, считается как раз серия Harvest Moon, с которой мне не удалось познакомиться, потому что её выпускали только на консолях. Первая часть серии, попавшая на PC и в Стим, — Light of Hope. Но разрабатывали её вовсе не те, кто придумал идеальную формулу этого жанра, а другие люди, обладающие правами на название, и получилось у них нечто совершенно безобразное. Прежняя Harvest Moon теперь выходит под названием Story of Seasons.