Как-то я опубликовала статью по мотивам беседы Михаила Делягина с Александром Бобылёвым на тему бессмертия души. (Ссылка внизу)
Но в данную статью вошли далеко не все темы, поднятые в этом разговоре. Продолжим?
Дорогие читатели, приветствую вас на канале Бессмертие души. Для тех, кто впервые заглянул на огонёк - краткая справка об авторе: Лариса Шушунова, член Союза Писателей Санкт-Петербурга, информация обо мне есть в Википедии. На этом канале я собираю сведения, подтверждающие возможность существования души после смерти тела. Надеюсь, Вы примете в этом участие и поделитесь своей историей.
Итак, из этой беседы следует, что, Делягин, хоть и крещён в Православии, но не разделяет христианской концепции бессмертия души.
В этих разговорах они с Бобылёвым скорее поднимают вопросы, заостряют внимание на тех или иных противоречиях различных религиозных систем.
Вот, например, отрывок из их разговора с Бобылёвым о реинкарнации. Началось с того, что Бобылёв упомянул о Яне Стивенсоне, американском учёном, который на протяжении нескольких десятилетий занимался доказательством иде опросами детей, помнивших свои прошлые жизни и свои выводы оформил в книге.
Идея реинкарнации
На всякий случай напомню: Ян Стивенсон записал и задокументировал больше 1000 случаев реинкарнации. Он работал, и в Европе, но больше в Азии - в тех странах, где распространено учение о реинкарнации.
Александр Бобылёв:
"Ребёнок говорил, что он жил не в синем доме, а в зелёном, не в этом городе, а в соседнем, бабушку звали так-то, дедушку звали так-то. Если эта информация соответствовала действительности, Стивенсон выезжал на место, фиксировал это чуть ли не с нотариусом и с понятыми.
Вообще говоря, даже одного такого случая было бы достаточно. Но он их специально, для непонятлвых задокументировал больше тысячи. Что говорит о том, что зря там Юстиниан погорячился, на пятом, кажется соборе? - и изъял теорию реинкарнации.
Михаил Делягин
- Нет, Юстиниан не погорячился. Это был вопрос политики. Христианство возникло, когда общество усложнилось настолько, что управлять им снаружи (страхом) стало невозможно. Для управления обществом, более сложным, понадобилось ввести категорию вины - страха изнутри, а не страха снаружи. В этом состоит упрвленческий смысл христианства, именно управленческий. Есть и другие смыслы. Поэтому оно победило. И с точки зрения идеи управления Юстиниан сделал всё правильно: нечего расслабляться!
Александр Бобылёв
- Ну да. А то в этой жизни не получилось, попробую в следующей, в следующей не получится -попробую ещё..
Михаил Делягин
- Это хорошо для общества, которое перенаселено, и ему нужно пессимизировать людей. Для Юстиниана была задача активизировать людей, поэтому это не подходило.
Итак, первая причина изъятия идеи реинкарнации, по мнению Делягина и Бобылёва - политическая.
Но есть ещё один аспект: а что станет с человеком, если он будет уверен в том, что его ждёт ещё одна жизнь?
В этом месте диалога Бобылёв предположил некую девушку Лену, страдающую от безответной любви:
Я кажется, понял, о чём вы говорите. "Вася меня не любит, я вскрыла вены - и пока! Следующее тело у меня будет симпатичнее, и Вася, который ещё не успел состариться, меня полюбит". (..._
Леночка, если Вася тебя не любит и ты хочешь вскрыть себе вены, то тогда ты точно в будущей жизни будешь царевной ЛЯгушкой.
Итак, второй смысл изъятия идеи реинкарнации - этический. Человек не вправе распоряжаться своей жизнью, которую он не сам себе дал.
Но опять же - ни тот, ни другой не высказали сто процентной уверенности в том, что бессмертие души существует именно в форме реинкарнации. И это, на мой взгляд, - плюс им в карму :)
Меня лично напрягает любая уверенность в этом вопросе - некоторые "контактёры" прямо-таки подробно расписывают, со всеми бюрократическими тонкостями, процедуру перехода на "Ту Сторону": дескать, души умерших пребывают на сборный пункт, расположенный в стольких-то миллионах километрах от Земли... Вообще-то духовный мир не материален, ау! Какие километры? И ТАМ не работают категории пространства-времени.
И вообще, по Канту, если вещь не является предметом эмпирического познания, то это есть вещь-в-себе. Мы можем только с той или иной степенью предположения констатировать бессмертие души, но не то, какую форму оно принимает.
В этом плане оба участника беседы вполне корректны. Они ещё много чего обсуждали, помимо идеи реинкарнации, в частности рассматривали другие доказательства существования жизни после смерти. Но это требует отдельной статьи.
_________________________
__________________
Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
__________________
Если с вами лично или с вашими знакомыми происходили паранормальные явления, поделитесь, пожалуйста, прямо в комментарии. Я собираю материал для книги о доказательствах бессмертия души. Опубликую со ссылкой на Вас или анонимно, как хотите.
________________
Другие статьи по теме:
__________________
Подпишитесь на мои каналы (если интересуетесь этими темами):