Найти тему

Коробочная версия Битрикс24: кому подойдет это решение, а кому — нет?

Оглавление

Если вы читаете эту статью, значит у вас стоит вопрос о том, какое решение Битрикс24 выбрать для бизнеса. Сами знаем — это задачка со звездочкой. Поэтому хотим подробно рассказать, чем коробка отличается от облака, и каким компаниям подойдет то или иное решение. Покажем несколько кейсов, возможно, это поможет вам определиться с выбором и сделать верный шаг к своей цели.

Абсолютно нормально сравнивать цены, хотеть избежать лишних расходов. Но важно также понимать, какие возможности для бизнеса заложены в стоимость того или иного решения. И нужны ли они вам в принципе.

главное — сделать правильный выбор
главное — сделать правильный выбор

Эта статья как раз для сомневающихся и неопределившихся. Мы рассчитываем на то, что прочитав ее, вам будет проще сделать выбор. Поэтому начнем с самого начала и выясним, чем облачная версия Битрикс24 отличается от коробочной.

Чем облако отличается от коробки?

Все зависит от компании, ее размера, потребностей и скорости развития. Но приблизиться к ответу будет проще, когда изучишь функционал обеих систем.

Между ними существует два важных отличия:

1. Код хранится в разных местах.

Если вы выбираете облако, то ваша CRM и данные, которые хранятся в ней, размещаются на серверах Битрикс. В случае коробочной системы данные хранятся на собственных серверах, либо арендованных у хостера.

2. Возможности кастомизации.

Облачная CRM сильно ограничена в каких-либо доработках. Нельзя добавить объем памяти (она ограничена тарифом), нельзя поменять дизайн портала. Кроме того, доступно совсем мало интеграций с другими системами.

Коробочную версию можно переделывать практически как угодно, потому что у нее открытый код и вы имеете к нему доступ. Какие бывают доработки, мы рассказывали
здесь. Это лучший вариант для компаний с нетипичными бизнес-процессами, которые нужно автоматизировать. С облаком подобного сделать не получится.

Для какого бизнеса какое решение подойдет?

Облачный портал — отличный вариант для небольших компаний, которым достаточно штатного набора инструментов CRM. К примеру, необходимо выставить клиентам счета или отправить заявление на отпуск в HR-отдел — облако справится с этими и другими простыми задачами.

Если у вас B2B-компания, которая предлагает услуги или что-то продает, а, может, B2C с собственным производством — в этом случае правильно будет сразу выбрать коробочную версию. Еще она актуальна для любого бизнеса, у которого длинный цикл сделки. А также подходит для госкомпаний, которым по закону нужно хранить все данные только на личных серверах.

Стоит сказать, что примерно через год использования облачной системы клиенты переходят в коробочную. Это частый случай, когда компания упирается в потолок возможностей облака или быстро растет и нуждается в новом функционале и персонально разработанных инструментах.

Если вы сперва решили автоматизировать процессы с помощью облачной версии Битрикс24, а потом уперлись в потолок ее возможностей, не беда. Возможен переезд из облака в коробку без потери данных — подробно об этом можно почитать в этой статье.

Плюсы и минусы коробочного решения

При всех своих неограниченных возможностях коробка Битрикс24 стоит дороже облака, и это нужно принимать во внимание. Поэтому не для всех компаний она будет выгодна на начальном этапе. Важно понимать, что при всех преимуществах у коробки есть и минусы.

Плюсы коробочного Битрикс24:

  • быстрая работа системы;
  • за безопасность данных отвечаете вы сами;
  • разработчики имеют доступ к API;
  • доступны любые интеграции с внешними сервисами и системами
  • можно менять дизайн портала в фирменном стиле;
  • можно разрабатывать свои модули, внедрять новые разделы;
  • если логика бизнеса изменилась, можно иначе перенастроить систему;
  • есть официальная техподдержка от Битрикс24;
  • доступна любая доработка бизнес-процессов;
  • продление лицензии со второго года составляет всего 25% от первоначальной стоимости.

А теперь к недостаткам:

  • для качественного обеспечения безопасности данных требуются опытные специалисты;
  • если перед внедрением системы в компании не было своего сервера, то правильно будет посчитать затраты на его покупку и содержание;
  • портал требует установки, в отличие от простого входа в облачную CRM;
  • обновления для коробочной системы приходят позже, чем для облачной, примерно на 2 месяца;
  • чтобы их установить, требуется участие интегратора или технического специалиста;
  • лицензия оплачивается и продляется единым платежом сразу за весь год вперед, разбить его нельзя.

Почему лицензия такая дорогая?

Коробочная версия — мощный, но довольно дорогостоящий инструмент. Битрикс24 предлагает 6 официальных лицензий, стоимость которых начинает от 109 тысяч рублей. Можно подобрать оптимальный пакет для бизнеса любого масштаба — будь то небольшая компания или же крупное производство с подразделениями в разных городах, компаниями-дочками и огромным числом сотрудников.

На первый взгляд, облако стоит дешевле, и оплачивать его не нужно разом — можно делать это каждый месяц, что очень комфортно. Правда, если у вас есть долгосрочные перспективы использовать CRM, то коробочное решение спустя годы может стать более экономичным вариантом. Напомним, 100% стоимость лицензии нужно оплатить только в первый раз. Все последующие продления составят лишь 25%.

А что такое сопровождение и для чего оно нужно?

Портал в процессе эксплуатации обрастает данными, в нем увеличивается количество бизнес-процессов — это сказывается на его работе. И администратор в какой-то момент начинает натыкаться на задачи, которые не решить за несколько минут или часов. Например, нужно перенастроить систему или провести инфраструктурные работы, чтобы поддерживать актуальное состояние сервера и системы. Тогда администратор обращается к интегратору, который систему устанавливал, а тот озвучивает стоимость работ исходя из ситуации.

Мы выбрали несколько другой подход, который нам кажется более справедливым и выгодным для клиента — определили стоимость одного часа работы команды. Из-за частого запроса от клиентов мы создали услугу Сопровождения. Она делится на пакеты часов — от 10 до 160 в месяц. Чем больше часов в пакете, тем ниже ставка часа. Считаем это логичным и честным. А девятилетний опыт работы с коробкой позволяет нам выполнять задачи быстро, со знанием дела и глубинным погружением в вашу проблему.

95% руководителей проектов Битрикс24 в компании выбирают эту услугу, ведь в рамках нее компания получает:

  • команду специалистов на свой проект: аккаунт-менеджера, разработчика или бизнес-аналитика, настройщика и сотрудника поддержки;
  • помощь в онлайн-режиме в чате на вашем портале;
  • понятный личный кабинет, где можно посмотреть рабочую статистику;
  • своевременный контроль сервера, настройку бэкапов и установку обновлений для системы.

Все это стоит дешевле штатного специалиста, а выполняется профессионалами, которые больше 9 лет специализируются на системе.

😄 Минутка саморекламы, просто мы действительно гордимся этой услугой.

А что такое внедрение CRM? Как оно происходит?

Прежде чем устанавливать коробочную систему Битрикс24, мы вместе с клиентом проходим несколько этапов.

1. Проводим бесплатную консультацию, где обсуждаем все тонкости предстоящей настройки: оцениваем сложность и объем работ — нужны ли будут кастомизация интерфейса, доработки и сложные автоматизации, сколько они будут стоить и как много времени займут.

2. Подключаем бизнес-аналитиков к процессу, чтобы те подготовили техническое задание.

3. Проводим встречи с клиентом каждую неделю, на них согласовываем ТЗ, переделываем какие-то моменты и доводим все до ума.

4. Подготавливаем финальное ТЗ и отправляем его на согласование клиенту. Только после одобрения приступаем к внедрению и настройке портала.

5. Демонстрируем клиенту достигнутые результаты сначала на тестовом портале. После финального согласования переносим настройки на боевой портал.

Работа может быть разбита на несколько задач. И для каждой мы заново проходим этот путь в 5 последовательных шагов, тестируем систему и исправляем ошибки, чтобы те не копились. Поэтому мы не берем целиком всю оплату, только за текущий этап. Но получать нужный результат вы начнете сразу, как начнете использовать CRM.

Примеры наших работ

Мы получаем довольно много запросов на установку и настройку коробочной системы. С некоторыми клиентами работаем годами и поэтому можем наблюдать за прогрессом, которого достигают их компании.

Настройка коробки для компании производителя продуктов питания

Заказчик сразу пришел к нам с желанием установить именно коробочное решение. Штат сотрудников у него не очень большой, всего 65 человек, поэтому мы подключили лицензию на Коробочный портал 100. Наладили его работу, разработали смарт-процессы для договоров, автоматизировали звонки клиентам и обработку претензий. После настройки CRM возросла вовлеченность и активность сотрудников, что отразилось на прогрессе компании.

-2

Переезд в новую CRM для производителя строительной химии

Этот кейс был посвящен организации аккуратного переезда из старой системы MS Dynamics, которая работала нестабильно, в Битрикс24. Важно было перенести информацию с сохранением контактов, данных по компаниям и сделкам, не потеряв между ними связей. Мы подключили Корпоративный портал 50 для 43 сотрудников и организовали переезд без потерь для заказчика.

-3

Перенос данных из облака в коробку и разработка отчетов для деревообрабатывающей компании

Данный кейс — яркий пример того, как бизнес может упереться в тупик возможностей облачной CRM. В данном случае мы подключили Корпоративный портал 250 на 117 сотрудников и настроили его. Важным здесь стала разработка уникальных отчетов, которые не входят в штатный функционал. Напоследок мы настроили канбан, чтобы в нем отображались средства клиентов компании.

-4

Подытожим мысли

Надеемся, теперь вы поняли, чем коробочная CRM отличается от облачной, и наша статья поможет вам сделать верный выбор для своей компании. У коробки гораздо больше функций, чем у облака, а еще гибкие настройки и есть возможность автоматизировать процессы под логику бизнеса.

Конечно, это сложная система, поэтому ее установку и настройку стоит доверять только опытным специалистам. Внимательно выбирайте интегратора и проверяйте его портфолио, прежде чем сделать окончательный выбор.

Мы уже 9 лет настраиваем коробочную систему Битрикс24 и занимаемся ее кастомизацией. В своей работе придерживаемся трех принципов:

1. Важно регулярно обновлять как саму систему, так и бизнес-процессы.
2. Все нововведения внедряем шаг за шагом. Тестируем каждый инструмент и приступаем к следующей задаче только после того, как на 100% выполнили текущую.
3. Отслеживаем прогресс после каждого этапа. Благодаря такому подходу мы и наши клиенты видим, что движемся в верном направлении.

Команда опытных специалистов будет сопровождать ваш проект на каждом этапе, даже после завершения работ. Мы хотим, чтобы Битрикс24
помогал вашему бизнесу достигать любых целей.

Хотите первыми получать новости из мира бизнеса и IT? Присоединяйтесь к нашему тг-каналу! Он молодой, но интересный :)