Российским правительством так и не были согласованы проекты, на которые необходимо выделить финансирование в рамках «дорожных карт» импортозамещения зарубежного ПО.
Технологический суверенитет России вместе с вопросами проблемы импортозамещения надо обсуждать комплексно. По сути, политика импортозамещения — это выпуск основных востребованных видов продукции в достаточном количестве внутри самой страны с целью замены ими товаров иностранного производства.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Однако по факту под видом импортозамещения демонстрируется его имитация. То есть вместо российской продукции реализуется китайская, правда, с нашими этикетками.
Бесспорно, для инновационных технологий нужно некоторое время, однако переклеиванием этикеток заниматься проще, да и для отчётов это весьма удобный путь. Ну и короткий.
Так сложилось, что многие отрасли российской экономики полностью зависимы от зарубежных партнёров. Поэтому даже если начать производить товары в России, это не будет означать, что мы полностью избавились от зависимости в импортных комплектующих. К тому же нам не обойтись без зарубежного сырья, технологий, да и элементной базы. А всего этого в РФ, вероятно, нет.
Сегодняшней задачей нашего бизнеса является создание практически нового производства, независимого от импортных поставок. Многие из них пытаются решить эту проблему. Но некоторые, имитируя бурную деятельность, просто меняют ярлыки.
И если наше государство, как заказчик проигнорирует, что многие из проектов импортозамещения просто «потёмкинские деревни», то России грозит превращение в сырьевой придаток Великого Поднебесья, после чего наступит полная китаизация всей страны.
Но в руководстве РФ всё же есть понимание данной проблемы. Поэтому можно надеяться, что тот комплекс мер, который направлен на поддержку отечественных производителей и разработчиков, в самой ближайшей перспективе даст положительный результат. Ну а в долгосрочной — тем более.
Совершенно понятно, что для этого необходимо сделать.
Во-первых, нужна гарантия безопасности для частных инвесторов в инновации. Для этого, к примеру, можно было бы создать для них некий механизм страхования.
Во-вторых, должен быть снижен уровень государственного регулирования. В таком случае бизнес сможет спокойно работать, а не постоянно оглядываться на структуры госконтроля, опасаясь бесконечных и часто просто надуманных «проверок» и санкций на ровном месте.
В-третьих, нужно ввести налоговые послабления для инвесторов, а так же расширить программы государственных инвестиций. При этом нужно формировать адекватные госзаказы, развивать прикладные науки и восстанавливать престиж рабочих профессий.
На сегодняшний день наши успехи в сфере импортозамещения, так же как и в вопросе технологического суверенитета, слишком преувеличены. И если никаких реальных дел не будет, то даже самый профессиональный пиар этого не утаит.
Но говорить о том, что политика импортозамещения полностью провалена или что мы достигли невероятного прогресса в технологическом суверенитете, пока ещё рано. Впрочем, такой риск существует. И в этом случае условный «разгон перемоги» ничем не отличается от «разгона зрады».
Ещё по теме: 11-й пакет бреда: к чему приведут очередные санкции против России
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.