Глава 25.
Вечером во дворе счастливых Ковалевых был праздник, собравший практически все село. В послевоенные годы так люди всем скопом встречали каждого вернувшегося с войны человека.
А Асю многие помнили и, несмотря на ее секретное исчезновение, знали, что она уходила к партизанам.
Это был замечательный праздник - люди радовались, пели под гармонь, плясали... Накрытые во дворе столы, конечно, не ломились от яств, но люди приносили, все, что смогли.
Счастливая Василина не отходила от своей "ненаглядной унученьки Асеньки". Ее глаза были постоянно на мокром месте. Дед Захар хмурился и подмигивал старухе, кивая на старшего внука. Потом не выдержал, взял ее под локоток и отвел подальше, громко шепча на ухо:
- Да оставь ты ужо молодых вдвоех, как вцепилася в девку, так и не отпускаешь. Вот не заладится у их - буишь сама виноватая. Дождесси потом унуков. Держи карман шире...
- Да я ить только хочу наглядеться на мою ягодку, - оправдывалась виновато Василина, утирая покрасневшие глаза, - как же давно я ее не видела... голубушку нашу.
Она оглянулась на молодых, чтобы еще раз полюбоваться ими, а их уже и след простыл.
- Ну вот, - удовлетворенно хмыкнул дед Захар, - пусть вдвоех побудут. Им много чего обговореть надо...
Митя с Асей незаметно для окружающих укрылись в самом дальнем уголке сада под тенью яблонь, на которых уже висели, наливаясь соком, крупные зеленые яблоки. Сели на старенькую скамечку, обнявшись.
- Ты мне все-таки объясни, - напомнила Ася, положив ему голову на плечо, - как ты стал Митей Заречным?
- Я в плен попал, - ответил Митя, - еще в самом начале войны в окружение попали... Провел там несколько месяцев и мне чудом удалось бежать. По дороге остановил грузовика. Молодой водитель, примерно моего возраста. Познакомились. Разговорились... Я ему честно все рассказал, как сбежал из плена, о своих дальнейших планах, а он вдруг нахмурился и говорит:
- Наш летчик попал в плен, ему тоже повезло сбежать, а когда он вернулся, ему не поверили, решили, что он завербован и... расстреляли. Так что, брат, придумай лучше какую-нибудь легенду... И возьми другое имя.
У меня мороз пробежал по спине от его рассказа, но я даже сильно испугаться не успел, как вдруг налетели вражеские истребители. Мгновение... и наша машина летит в кювет. У меня еще хватило сил выползти из нее, вытащил этого паренька, а он уже мертв... Я не помню, как я вытащил из его карманов документы. Но запомнил его имя: Митя Заречный. А потом... я уже очнулся в вашем поезде... Перед моими глазами вдруг встало лицо этого паренька, и он четко сказал свое имя. А я повторил... Так я стал Митей Заречным.
Ася ахнула, глаза ее наполнились слезами. Потом ее словно что-то озарило - она вскочила и, пробормотав: "Я быстро!" - бросилась в дом. Вернулась оттуда с фотографией с выпускного вечера Милки, где сестра стояла рядом с Митей. Эту карточку Ася берегла в память о сестре и своей первой большой любви.
- Это он? - спросила девушка.
Митя взял снимок и поднес к глазам. Его руки задрожали от волнения.
- Да, это он! - воскликнул парень, переводя недоуменный взгляд на Асю, - я его никогда не забуду. А он что... твой знакомый?
- Не просто знакомый, - всхлипнула Ася, - он моя первая любовь. Благодаря его имени, мы с тобой и познакомились...
Митя потрясенно молчал, потом сжал ее руку.
- Видимо, так было предназначено нам встретиться? Он неслучайно появился в моей жизни. Он спас меня тогда...
- А сейчас... ты живешь под своим именем?
- Да, - кивнул парень, - теперь я снова Минька, Михаил Ковалев... Не смог я больше прятаться. Захотелось домой. А здесь меня все знают... Много проверок пришлось пережить, прежде чем мне поверили и сделали новые документы. Ася... я теперь калека... Я не должен...
Он запнулся, а Ася закрыла ему рот рукой.
- Не говори так, - она горячо посмотрела ему в глаза, - я ведь так искала тебя, все эти годы искала... И ждала встречи с тобой. Я люблю тебя! ТЕБЯ, а не того призрачного Митю, которого любила в детстве. Тебя, Михаил Ковалев!
И Ася еще теснее прижалась к нему.
- Так значит... - Михаил затаил дыхание, - ты согласна... выйти за меня замуж?
- Да! Да!!! Да!!!!!!
В этот же вечер молодые объявили всем, что осенью они поженятся. Василина уже не сдерживала счастливых слез, да и дед Захар их не скрывал.
Ленька завистливо вздыхал:
- Счастливый ты, братец, дождался свою Асю.
Потом немного помолчав, признался:
- А ведь я тоже ее ждал, думал, успею подрасти...
Ася улыбалась и обнимала его по-сестрински:
- Не переживай, Лень. Найдешь ты еще свою Асю! Какие твои годы? Ты у нас парень хоть куда...
Продолжение читайте здесь