Преступники предпочитают личный обзвон людей всем другим каналам коммуникации — такие звонки регулярно получают 77,4% абонентов. Еще 60% граждан сообщили что им приходят нежелательные SMS-сообщения, 47% сталкиваются со спамом в мессенджерах.
«Звонок — это прямой контакт с человеком. Мошенники стали умнее, их в некоторой степени можно назвать психологами, поскольку они знают всю необходимую информацию о человеке и таким образом им удается обрабатывать людей, чтобы достичь желаемого результата», — рассказал «Известиям» гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
Согласно исследованию компании, некоторые мобильные операторы внедряют механизмы, защищающие от спама, среди них: «Тинькофф Мобайл», «МегаФон» и МТС. В «Тинькофф Мобайл» рассказали, что если их система наблюдает массовые обзвоны, то автоматически блокирует трафик, не доводя до абонента.
Пытается бороться с подменой номеров и Роскомнадзор, ежедневно блокируя 2,5 млн подобных звонков. Алгоритм «Антифрод» ведомство запустило в декабре 2022 года, и с тех пор он предотвратил больше 260 млн звонков с подменой номера.