На трассе М4 «Дон» появились два новых дорожных участка, которые позволят сэкономить время в пути к Крымскому полуострову на 2-3 часа. Впервые в истории России транспортный коридор «Север — Юг» замкнулся. Строительство обходных дорог удалось завершить раньше, чем планировалось, благодаря своевременному инвестированию правительства. От Выборга до Севастополя теперь можно проехать с комфортом на собственном авто без светофоров и пробок.
Дорога к морю стала быстрее
В июне 2023 года завершилось строительство двух новых участков автомагистрали М4 «Дон» в сторону Черного моря. Об этом объявила компания «Автодор». Событие было приурочено к экономическому форуму в Санкт-Петербурге. К тому же было отмечено, что строительство завершено раньше срока как раз к пику летнего сезона.
Впервые в истории Север и Юг России практически соединились скоростной трассой протяженностью несколько тысяч километров. Проект был реализован по инициативе главы государства в ходе обновления автомобильных сооружений к Крымскому мосту.
«Хочу отметить, что если в 2022 году пассажиропоток на дороге составил 22,3 млн человек, то в этом году, мы считаем, что с открытием этих участков пассажиропоток будет порядка 23 миллионов. Также мы в прошлом году, вы помните, открыли обход Анапы. И сейчас мы надеемся, что, закончив обход к Крыму, мы получим полноценную дорогу от Крыма до Санкт-Петербурга без светофоров», — отмечает министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Марат Хуснуллин.
М4 «Дон» — это не только дорога федерального значения, но и центральная транспортная артерия Юга России. На данный момент протяженность дороги составляет 1542 км с разным количеством полос (от 2 до 8). Допустимая разрешенная скорость — 130 км/ч. Категории автодороги: IА, IБ, IВ, II.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Замыкание транспортного коридора «Север — Юг»
К строительству были привлечены 3500 человек, задействовано около 1000 единиц техники. Финансовый проект на строительство обходных дорог был подписан в 2021 году. До полноценного завершения транспортного объекта не хватает еще одного участка до Крымского моста, который планируют достроить в следующем году.
Водителей порадует и то, что на всем протяжении обходного пути нет ни одного светофора. Участок в обход Аксая имеет протяженность 65 км, а в обход Краснодара — 51 км. Легковые авто за 300 рублей смогут объехать Аксай и Ростов через путепроводы, мосты и обновленные эстакады.
«21 миллион кубов земляных работ, почти миллион тонн асфальтобетона, 150 километров барьерного ограждения, три тысячи светильников светодиодных. Конечно, отдельно хотелось сказать про пять километров мостов, эстакад, путепроводов. И красавец-мост через реку Дон: два километра, я думаю, будет просто дух захватывать у автолюбителей, которые сегодня уже поедут по нашему объекту», — отмечает Александр Емельянов, директор Ростовского филиала компании «Автодор».
Не менее важно и то, что дорога М4 «Дон» продолжается до самого Мурманска, а значит, замыкает сухопутный маршрут коридора «Север — Юг». Общая протяженность пути, проходящего через промежуточные города и населенные пункты, в том числе и через МКАД, составляет более 3700 км.
Появление новых участков не только ускорит автомобилепоток и улучшит качество движения, но и положительно отразится на экологической ситуации. Интенсивность движения в пик туристического сезона увеличится в 3-4 раза, а длительность автопутешествия сократится на 2-3 часа.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA