Ученые из Новосибирска разработали стартер-генераторную систему на основе трехкаскадного синхронного генератора, который служит источником питания на самолетах. Суть модификации в том, что систему теперь можно будет использовать еще и для запуска двигателя. Параллельно с этим был создан цифровой блок регулирования устройства.
Электростартерная система для самолетов
Трехкаскадный генератор зачастую применяется в качестве основного источника электроэнергии на летательных аппаратах: устройство достаточно надежное за счет бесконтактной передачи энергии, а напряжение легко регулируется. Для запуска двигателей требуется еще одно устройство — стартер. Российские специалисты решили сделать проект 2 в 1.
В модификации, созданной учеными Новосибирского государственного технического университета, добавляется дополнительная функция. Для ее внедрения даже не требуется замена самого генератора. Всё, что нужно, — добавить электронный блок управления, который может превращать его в стартер для запуска двигателя.
«… был ряд исследований, чтобы обратить [генератор] в двигательный режим для придания нового функционала — запуска маршевого двигателя. <...> В результате мы разработали алгоритмы управления для электростартерной системы, работоспособность которых подтверждена математическими и физическими экспериментами», — рассказал руководитель проекта, доцент кафедры электроники и электротехники НГТУ, кандидат технических наук Максим Жарков («Техносфера. Россия»).
Вместо со стартером был разработан цифровой блок регулирования. Отмечается, что современные системы управления надежны, но их можно и нужно совершенствовать. Отечественная разработка более компактная, экономичная, экологичная и эффективная, чем существующие аналоги.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Опытные образцы для отечественных самолетов
Ученые провели испытания макетного образца. Жарков комментирует, что всё прошло успешно.
«С учетом накопленных компетенций нами был разработан цифровой блок регулирования, созданы алгоритмы управления, схемотехника данного блока и проведены успешные испытания макетного образца в составе системы генерирования. Результаты проведенных испытаний показали работоспособность предложенных решений и подтвердили заданный уровень регулирования для авиационных систем генерирования», — цитирует его слова ТАСС.
ТАСС пишет со ссылкой на пресс-службу НГТУ, что опытный образец планируют изготовить в 2024 году. Систему можно будет применять на новейших российских пассажирских лайнерах МС-21, SSJ-100 и других перспективных самолетах.
Внедрение стартер-генератора позволит снизить вес судна за счет избавления от еще одной детали, которая к тому же требует обслуживания и ремонта.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA