Фильм, который паразитирует на произведении Кубрика…
«Доктор Сон» является продолжением культового фильма «Сияние» 1980 года и использует знакомые нам элементы. Однако довольным остались не все зрители.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
«Ешь досыта, живи долго». На протяжении многих веков члены организации «Истинный узел» пользуются этим лозунгов и питаются «сиянием» детей. В их поле зрения попадает девочка по имени Абра. Только Дэн Торренс в силах помочь девочке. Ему придётся преодолеть свои страхи и принять своё «сияние». Я считаю, что этих строк мало, чтобы рассказать о сюжете, а повествование фильма затрудняет задачу. Изначально я планировала наполнять статью различными подробностями, но позже решила сосредоточиться на деталях, которые вы могли упустить.
Например, то, что «Доктор Сон» начинается с оммажа на фильм «Франкенштейн» 1931 года. Я уже предвижу занудство в комментариях от знатоков на тему того, что смысловая нагрузка в этих фильмах кардинально отличается друг от друга. Однако закройте на это глаза, и вы увидите монстра, который убивает маленькую девочку. Немного жаль, что в наше время подобные сцены не вызывают того шока, который люди испытывали раньше.
В фильме множество прыжков во времени и это может утомить некоторых зрителей. Однако другого повествования здесь быть и не должно. Флэнаган использует этот приём во многих своих работах, но проделывает это насколько аккуратно, что зритель не теряет нить повествования.
Мы путешествуем не только во времени, но и не раз отправимся на экскурсию по чужому разуму. Можно заметить, что разум Дэна кардинально отличается от других. Это место столь же холодно, каким может показаться его сердце в начале фильма. Сознание Дэна представляет собой детскую травму, которую нанёс отель «Оверлук» и родной отец. Вместо ячеек с приятными воспоминаниями оно наполнено шкатулками, в которых Дэн надёжно запер и хранит свои страхи.
Я была безумно рада Юэну Макгрегору в этом фильме. Я не могу сказать, что выделяю этого актёра среди многих и не могу с профессиональной точки зрения оценить его игру. Однако он настолько хорош в этой роли, что я даже не обратила внимание на то, что глаза маленького Дэнни отличаются от его повзрослевшей версии. Кто ещё упустил это из виду? В режиссёрской версии есть сцена, где маленький Дэнни с помощью «сияния» меняет цвет своих глаз. Его глаза напоминали Венди о муже и причиняли боль. Если честно, мне не совсем понятна эта логика, так как глаза Джека Николсона зелёные. В любом случае это эффектно работает в сцене, когда Дэн переносит своё сознание в тело Абры.
Остальные версии семейства Торренс вызывают у меня смешанные чувства. Мне нравится Венди в исполнении Александры Эссо. Что касается отца семейства, то в режиссёрской версии ему уделяют больше времени. Кажется, то никто не может сравниться с Джеком Николсоном. Несмотря на это, я осталась довольна профилем Джека Торренса. Профилем и парой моментов, где он смотрит исподлобья. Режиссёрская версия немного разрушила для меня магию. В одном из кадров я смогла узнать актёра по его глазам. Я не вижу краёв накладки, но я вижу то, что с её помощью актёру вытянули голову и изменили линию роста волос. Тонкая, трудоёмкая и кропотливая работа была уничтожена всего одним взглядом.
Во всём остальном Роберта Куртсмана можно похвалить. Вы и раньше могли видеть его работы в таких проектах Флэнагана, как «Призраки дома на холме» (2018) или «Игра Джеральда» (2017). Многие годы пошли миссис Мэйси на пользу, несмотря на то, что процесс нанесения грима был утомительным и мог занимать до пяти часов. Плюс я не без удовольствия разглядывала рану на руке Роуз.
Большинство зрителей отметили, с каким вниманием были построены новые декорации отеля «Оверлук» и это действительно достойно восхищения. Но вот некоторые постояльцы отеля были обделены таким детальным изучением. Я буду тем человеком, который вновь поделит мир на два лагеря из-за платья, а точнее двух. Если присмотреться к близняшкам Грейси, то здесь они в одинаковых платьях. Не поленитесь и вернитесь к прошлой статье или обратитесь к поисковику. В фильме Кубрика у девочек были разные платья. Да, внешне они очень похожи, но линия талии и длина самой юбки отличается.
Если кто не заметил, то в своих статьях я аккуратно перешла от запаха страха к его вкусу. Пришло время поговорить про «Истинный узел». «Сияние» каждого из них уникально. Никто из них не связан кровными узами, но они считают себя семьёй. Всем этим они напоминают мне цирковую труппу, которая гастролирует по миру в поисках пищи. Одни называют их вампирами, но в них я вижу переосмысление каннибализма. В один из моментов можно заметить опьяняющий эффект после приёма пищи, и это подчёркивает тему зависимости в фильме. Не могу оставить без внимания Роуз. Она крадёт каждую сцену со своим участием. Я слежу за каждым её движением, и меня пробирает до мурашек от восторга.
Кажется немного забавным, что в этом фильме намного больше «сияния» нежели в одноимённом фильме. Визуализация способностей настолько хороша, что завораживает. Если от фильма «Сияние» возникало желание укрыться одеялом от того холода, что присутствовал в фильме, спрятаться с головой от всего того безумия, то здесь атмосфера сама тебя нежно укутывает, словно мягкий плед, в котором начинаешь растворяться.
Статья получилась длинной, но в ней содержится лишь то, о чём я не смогла промолчать. Может показаться, что фильм паразитирует на ленте Стэнли Кубрика, но это не так. «Доктор Сон» является продолжением истории 1980 года, которую начал Кубрик, и представляет собой комплимент его фильму. Мы могли получить продолжение мини-сериала Мика Гарриса 1997 года одновременно с непониманием происходящего, но Флэнаган лично убедил Кинга снять продолжение истории Кубрика. Перед режиссёром стояла непростая задача, с которой он отлично справился. «Доктор Сон» борется с прошлым, а Майкл Флэнаган – с призраками Стивена Кинга. Мы получаем финал одной большой истории, которая заканчивается огнём и искуплением, как и роман «Сияние» Стивена Кинга.