Друзья, вы наверняка уже знаете финальные результаты конкурса Чайковского, но я всë равно опубликую их следующим постом! А пока что выжимка из моего канала t.me/d_o_telegram (присоединяйтесь) о сегодняшнем дне - последнем дне конкурсных прослушиваний:
Ë Соа на сцене. И еë звуковая субстанция с самого начала напоминает что-то типа солëных и спокойных океанических волн - с силой вязкости, напряжением, мягкостью и внутренним спокойствием. Последнее для финала конкурса архи-важно. За Соа - спокойно. Звук, скорее, "в рояль", чем из рояля (и это минус), но зал им наполнить получается весьма успешно. Есть ещë один минус у этой уравновешенной игры - в ней немного нивелируется момент интриги. Из плюсов - это одно из самых технически чистых исполнений концерта. Внëс некоторую растерянность финал, прозвучав эмоционально пустовато (за исключением коды).
Рахманинов прозвучал как композитор, более удачно и полно ложащийся на личность исполнительницы - более экспрессивный и полный более мелких элементов выразительности, с которыми она хорошо понимала, как взаимодействовать и как результат выстраивать насыщенную и полную сюжетного действа музыкальную ткань. Успеваешь вслед за исполнительницей без спешки проследить все "завитки выразительности" во фразировке - и это независимо от взятого артисткой темпа.
Однако к концу всë же накопилась та самая усталость, о которой у нас время от времени случаются, тут разговоры. Вообще, из семи выступивших в финале на данный момент она не ощущалась, по моим наблюдениям, только у троих артистов. Спасибо Сла, в целом это всë же удачное и достойное выступление.
Валентин Малинин начал с концерта Скрябина - выбор смелый, показывающий наличие своего лица и в своей воли у исполнителя, решимость показать себя. После громадных "полотен" Скрябин звучал свежо и легко. Валентин, безусловно, уверен в этой музыке, где-то как Энжел во вчерашнем концерте Бриттена, тоже нечастом госте на конкурсе. При этом, как и у Соа, не обошлось без лëгких симптомов усталости - в финале можно было создать большую интригу и "формообразующее напряжение" в течение самого "тела" части, чтобы кульминация получилась более подготовленной. Сама же она - удалась.
Концерт Чайковского получился однозначно удачным, притом интересным по темпам, образам, смыслам, как бы парящий над землëй, без глубокого "вбивания коллонн в землю". Под влиянием соседнего Скрябина? Притом он был вполне "в лучших традициях" и вполне достойным того, чтобы поставить последнюю точку в прослушиваниях XVII конкурса Чайковского.
#tch17