– Ой, девчонки, сколько можно Дашке кости перемывать? – огорошила коллег Ирина во время перерыва, – ну изменила мужу, ну и что? Все равно мы никогда не узнаем, что, как и почему там произошло. Чужая душа – потемки…
– Ну, не хочешь об этом говорить – не говори, а мне жуть как интересно, чем все закончится, – недовольно бросила одна из коллег, – а, если Дарья хотела, чтобы никто не знал про ее интрижку, то нечего было наставлять мужу рога на глазах у всех!
– А вам до всего дело есть! – Ирина почему-то злилась, – может, это ее последний шанс!
– В смысле?
– В прямом. Уверена, есть у нее какая-то причина…
– Причина изменять? Ирка, не смеши! Ты еще скажи, что это – судьба! – съязвил кто-то.
– Может, и судьба…, – Ирина на минуту задумалась…, а потом медленно, будто раздумывая говорить или нет, начала свой рассказ:
– Знала я одну женщину... Людмилу… Удивительная, судьба… Когда молодая была, никак не могла забеременеть. Муж ничего не говорил, но она видела: недоволен, мечтает о ребенке.
Вот она и предложила: давай, мол, малыша усыновим. Вон сколько сирот в детских домах! Муж согласился.
Пришли они в роддом за мальчиком, а взяли грудную девочку. Так она им понравилась! Покорила с первого взгляда. Будущим родителям даже показалось, что малышка на них чем-то похожа.
Счастливы были безмерно!
Врачи уверили, что девочка абсолютно здорова.
Почему отказная? Да мать у нее – студентка. Непутевая, боялась, что не примут в семье…
Растили девочку с радостью и любовью. Мечтали о будущем, строили планы…
Отношения между мужем и женой наладились. Некогда было обращать внимание на всякие глупости.
Дочке было полтора годика, когда мать вышла на работу. А там – новый зам у шефа: интересный, симпатичный, обходительный. Сразу Людмилу заприметил… Стал ухаживать…
Как там у них близость случилась, Людмила не рассказывала… Да только вскоре, после единственного раза, женщина поняла, что беременна…
Заму ничего не сказала. Зачем? Он был глубоко женат, воспитывал двоих детей и вряд ли планировал бросать семью.
Людмила решила рожать. Она, конечно, любила приемную дочь, но тут речь шла о родном ребенке, кровиночке. Женщина просто не могла поступить иначе…
Муж, узнав о беременности, сразу все понял. Он в свое время тоже обследовался и знал, что детей у него быть не может.
Людмила думала, что он заговорит о разводе, и была к этому готова. Но муж не сказал ни слова… Так они и остались жить одной семьей…
Через какое-то время стало ясно, что приемная дочь психически больна.
Пока была маленькой, родители как-то с ней справлялись, а как подросла, стала подростком, совсем от нее житья не стало.
Девочка себя не контролировала, бросалась на Людмилу с кулаками, вопила по поводу и без, младшую сестру (Людмила родила дочь) так ненавидела, что Людмила прятала от нее ребенка.
И все равно родители от приемной дочери не отказывались. Потом она начала бродяжничать. Уходила сначала на несколько дней, потом недель. Ринулась во все тяжкие и оказалась в специальной школе.
А родная дочь Людмилы тем временем росла, не доставляя родителям никаких проблем. Она рано повзрослела, стала самостоятельной. Привыкла сама себя обслуживать, о себе заботиться. Людмиле, которая из-за старшенькой все время жила как на вулкане, часто не хватало времени на родную дочь.
Нервные перегрузки дали о себе знать: в 55 лет Людмилу свалил инсульт. Родная дочь, которой уже было почти тридцать, несколько лет ухаживала за матерью. Подняла на ноги.
И отца обслуживала, пока тот был жив. А когда умер от инфаркта, полностью взяла на себя организацию похорон. Мать, сама не блещущая здоровьем, просто не могла этим заниматься.
Родственникам тоже было не до того: у всех свои проблемы.
А приемная дочь даже не поняла, что произошло: она уже жила в специальном интернате для людей с такими же отклонениями.
Получается, если бы не дочь от измены, то в старости о Людмиле и ее муже просто некому было бы позаботиться. И даже проводить в последний путь…
Так что, девоньки, никто не знает, как жизнь повернется.
Сейчас Людмила говорит, что жива только благодаря родной дочери. Та каждый день ее навещает: убирает, готовит, помогает помыться, водит на прогулку.
Мать рада, что у нее есть родной человек. Нет, она об этом не говорит, но надо видеть, как она на дочь смотрит, — словами не передать… Достаточно просто посмотреть ей в глаза.
А не случись тот день, когда Людмила изменила мужу, как бы сложилась дальнейшая жизнь этой семьи?
Так что не стоит делить мир только на черное и белое…
Ирина молча встала и вышла из кабинета…
– А ведь это она о себе рассказала, – обронил кто-то, – недавно отца похоронила, за матерью ухаживает…
– Понятно теперь, почему она не любит про измены говорить…
– Да уж… Не загуляла бы ее маман, не было бы у нас Ирки-правдорубки, – пошутила одна из коллег и рассмеялась…
На нее осуждающе посмотрели:
– Не смешно…
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал