Специалисты АТОЛ и сервиса путешествий «Туту.ру» проанализировали, какие товары нужны туристам в поездке и куда россияне едут отдыхать этим летом. В июне средняя цена набора, необходимого для путешествия, равна 5 103 рублям, что на 1,5 % выше, чем в прошлом году. Большинство (88 %) самостоятельных авиатуристов из России выбирают отдых внутри страны. Только 9 % купленных авиабилетов приходятся на соседние страны, а остальные 3 % — совместно на дальнее зарубежье и Европу.
Самым дорогим товаром из набора для путешествий оказался power bank, который в среднем стоит 1 408 рублей, что на 9 % выше по сравнению с ценой в июне 2022 года. Сланцы можно купить за 935 рублей, солнцезащитный крем — за 781 рубль, пляжное полотенце — за 625 рублей, а крем для загара — за 580 рублей. Единственный товар из набора, который в среднем подешевел на 6 %, — бутылка для воды. Её можно приобрести за 489 рублей.
Новый надувной матрас для плавания стоит 660 рублей, а большой надувной круг — 622 рубля. Маску или очки для плавания можно купить в среднем за 952 и 763 рубля соответственно.
Этим летом больше пользователей используют услугу бронирования билета за 199 рублей. Так они могут выбрать подходящий билет, «заморозить» его цену, а потом выкупить или отменить заказ. Средний чек за билет на самолёт по России на лето — 18 987 рублей туда-обратно. За билеты туда-обратно в страны ближнего зарубежья платят в среднем 29 373 рубля, в страны дальнего зарубежья — 51 764 рубля, в Европу — 84 694 рубля.
Среди внутренних авиамаршрутов этим летом самые популярные — Москва (16 % купленных билетов), Сочи (15 %) и Санкт-Петербург (9,3 %). Немного меньше путешественников летят в Калининград (4 %), Минеральные Воды (3 %), Екатеринбург (2,2 %), Махачкалу (2,1 %), Новосибирск (2 %), Красноярск (1,7 %) и Уфу (1,6 %).
Из зарубежных направлений наиболее востребованы страны ближнего зарубежья. Самые популярные страны для перелётов — Азербайджан (15 %), Узбекистан (14 %), Армения (12 %), Турция (12 %) и Кыргызстан (11 %). Также среди лидеров у независимых туристов — Таджикистан (9 %), Казахстан (6 %), Беларусь (6 %), Марокко (2 %) и Грузия (1 %).