Найти тему
Поехать - посмотреть

Новая ночная связь между Москвой и Питером

Для тех, кому кажется, что между двумя столицами недостаточно транспортных нитей для перемещений, прежде всего в авиа- и железнодорожном сообщении, компания-перевозчик «Тверской экспресс» готовит к запуску свой второй фирменный поезд. Первый, уже действующий, называется «Мегаполис», курсирует он ежедневно, с достаточно удобными временами отправления и прибытия как из Москвы в Санкт-Петербург, так и обратно. Второй поезд будет романтично называться «Ночной экспресс». И хотя слово «экспресс» употребляется скорее для «красного словца», будут в нём и некоторые особенности.

Сразу следует отметить, что все вагоны в поезде будут абсолютно новыми (читай – нулёвыми). И хотя модельный ряд будет, если так можно выразится, из предыдущего поколения, это не отменяет качество сборки всех узлов и агрегатов.

Здание Ленинградского вокзала в Москве. Здесь и далее все фото взяты из открытых источников
Здание Ленинградского вокзала в Москве. Здесь и далее все фото взяты из открытых источников

В составе «Ночного экспресса», как и в «Мегаполисе», будут присутствовать только вагоны купе и СВ. Даже вагон-ресторан на начальном этапе будет отсутствовать. Планируется, что его присоединят к составу в отдалённой перспективе.

Далее, ещё две особенности. Первая – окрас вагонов. Он соответствует понятию «ночной» и выпущен в чёрной ливрее. Чисто визуально, думаю, это будет очень стильно смотреться, так же как и некоторые поезда московского метро, окрашенные в чёрный цвет.

Вторая особенность – отсутствие душевых кабин в вагонах, что связано именно с предыдущим модельным рядом самих вагонов. Это обстоятельство является скорее огромным плюсом, учитывая небольшое расстояние между городами и непродолжительное время в пути. А, учитывая, как правило, полную загрузку поездов, это заметно снизит нагрузку на пользование туалетно-душевыми кабинами.

Что касается расписания, то оно формируется не компанией-перевозчиком, а непосредственно РЖД, поэтому о точных временных значениях пока говорить рано. Ясно лишь, что это будет ночной поезд.

Редкий кадр нового поезда "Ночной экспресс" на одном из перегонов
Редкий кадр нового поезда "Ночной экспресс" на одном из перегонов

Кстати, на данный момент между двумя столицами эксплуатируются лишь семь прямых ночных поездов, из них два двухэтажных, что в общем-то, прямо скажем – мало. Проходящие поезда через московский Восточный вокзал до Санкт-Петербурга в расчёт брать не будем. Их, во-первых, немного, а во-вторых, откровенно говоря, уровень комфорта в них всё же уступает поездам, отправляющихся с Ленинградского вокзала.

В завершение – о ценах. Вряд ли они будут сильно отличаться от нынедействующих, применяемых в поездах аналогичного класса и уровня. В том же «Мегаполисе» купе стоит около 4000 рублей в одну сторону, СВ – от 6200 рублей. Учитывая наличие динамичного ценообразования, стоимость проезда может отличаться от приведённых.

-5

Не знаю кому как, но для меня лично никакие «Сапсаны» или модерновые «двухэтажки» не заменят приятного ночного отдыха под размеренный стук колёс (если он ещё остался) при путешествии из одной столицы в другую и обратно, будь то деловая поездка, или поездка на отдых или экскурсии.

Какие у вас ожидания от запуска нового проекта «Тверского экспресса»? Пишите в комментариях.

Не забывайте подписываться на мой канал! Желаю всем приятных поездок!