Найти в Дзене

ЭШЕЛОН-2040. ГЛАВА XI. ОСАДА К-13. Ч. V

7 декабря 2040 г.
20:00
Диктатоград. Сектор 4.

Его пробудили холод и резкая боль в правом боку. Открыв глаза, он не мог разглядеть окружающее пространство. Мгновенный сигнал ужаса к мозгу и обратно - это что, слепота? Вспышкой и ударом ему выжгло органы зрения?

К счастью, причина была куда более прозаичной.

Демон лежал вниз лицом на металлической стеклянной раме, вывалившись из спасательного ложемента, что отстрелила катапульта в момент подбития "Манты". Номер безрезультатно смотрел в черную пустоту прямо под собой - его костюм полностью перекрывал разбитые ячейки остекления, отчего вниз не пробивался ни единый луч света.

Скрипя от боли зубами, он сполз с разбитого стекла на бетонную крышу, после чего протер глаза рукой - зрачки мигом заболели от ярко-белых полос в небе над городом: вражеские платформы работали зенитными лазерами по беспилотникам и вертолетам, что рвались вверх из ангаров, едва дроны-погрузчики забивали ракетами пилоны. Складывалось ощущение полного хаоса и дезорганизации - с востока и севера шли разрозненные авиагруппы: раскиданные по сегменту гарнизоны, экстренно высылали помощь.

Опираясь о металлическую раму спасательной капсулы, Демон скинул бронежилет. Коснулся бока и тотчас скривился от боли: с пальцев капала кровь, и рана требовала срочной обработки.

Сдернув вверх китель, он ощупал края: осколков нет, но надо чем-то срочно заделать дыру. Аптечка в набедренном кейсе: открыть "молнию"! Так, шприц с антибиотиком - делай раз! Обработать поверхность и наложить регенеративную заплатку....Это уже сложнее, особенно когда нещадно саднит правая рука... Так, внутрь - кубик стимулятора и наложить повязку: хрена с два рядом есть доктор, а поставленную задачу никто не отменял. Черт...Да у меня же с собой дрон-автодок, ругается Иванов, вот же идиот - все на свете позабыл! И ведь сколько таскался с этой штукой, а ни разу не было достойного случая для применения. Ладно...Вскрыть кофр в заплечном контейнере. Есть! Снять пломбу. Активировать питание...Связь через коммуникатор - готово. Так, автодок расправляет все шесть ламп и начинает работать. Луч лазерного сканера оценивает повреждения и медицинский дрон начинает свою работу. Без предупреждения вколов Демону обезбол выдвинувшейся иглой, машина направляет на рану струю обеззараживающего раствора, и карабкаясь по одежде, жестко закрепляясь удлинившимся манипуляторами за край ложемента, приступает к работе, сшивая рану и накладывая заплатку-регенератор.

Несколько минут - и похожая процедура проделана с рукой. Выдав при помощи приятного женского голоса рекомендации, аппарат заполз в свой транспортный контейнер и самостоятельно отключился.

Запищал коммуникатор. Отлично: надо свериться с показаниями Прометея: по всем секторам скакало напряжение и постепенно оживали уши и глаза искусственного интеллекта, а значит шансы на победу увеличивались, наперекор бешеным атакам противника.

- Запрос. Определить местоположение.
- Сектор 4. Бюро СовИнКома, граница внутреннего периметра Диктатограда.

Демон оглянулся - только сейчас он увидел на крыше здания нетронутый частокол антенн и параболические антенны. Ага, коммуникационный передатчик где-то рядом...Стоп. "СовИнКом"...Черт, да это же филиал главного рупора отечественной пропаганды! Был бы жив Юзеф - от души оценил бы каламбур. Мы в точности скопировали потуги довоенных федеральных каналов по части подачи информации. Интересно, кто сегодня должен был быть приглашенным гости на вечернее ток-шоу? Бьюсь об заклад - кассадов кишкорез с Железного кулака, или какой-нибудь деятель по части продвижения идей милитар-коммунизма в юргинском укрепблоке, где недавно лютовали мутанты...

Шаг назад. Оценить ресурсы. Кофр с оборудованием, включая разборную снайперку, модифицированный шлем и сервоусилители он потерял вместе с "Мантой". Что осталось? АППМ с двумя магазинами*, бронежилет, набор виброножей, неполный комплект стимуляторов и самое главное - накидка-теплогаситель и лазерный резак, что пылятся в одном отсеке с контейнером дрона-медика. Так, уже неплохо...Пора отсюда выбираться - не резон стоять на крыше, когда в небе идет ожесточенное сражение. Вниз, точно вниз, в направлении земного ядра!

Десять шагов вперед. Стена: здание имеет П-образное возвышение в центре, а значит где-то рядом лестница. Аккуратно топча ботинками смешанный с пеплом снег, Демон внимательно рассмотрел стеклянное окно, на которое так удачно свалился: внизу, похоже, был большой зал - съемочная студия или что-то подобное. Надо воспользоваться моментом и сделать на камеру пару удачных кадров, раз такая возможность!

Рассмеявшись над собственной дуростью, генерал-диверсант включил резак и аккуратно разрезав обычный запорный запок, открыл дверь.

Спустившись по длинной лестнице на нижний уровень, "номер" почувствовал угрозу. Интуиция вещь сильная, никогда не подводит: это хорошо что он без фонаря двигается, на одних рефлексах: пространственное осязание за годы мытарств и лихих вылазок, главным образом через коммуникационные подземные тоннели, всякие там кабель-трассы, "ракоходы" и служебно-вентиляционные отнорки...Хочешь-не хочешь, но многое поймешь. Например, глаза на автомате смогут отличать оттенки живого от неживого в непроглядном, серо-мышином на первый взгляд сумраке. Но здесь все было гораздо интереснее...

Тени. Легкие, едва заметные фигуры, не издают ни единого звука. Перемещаются по диагоналям, аккуратно рассматривают большой зал, где всего сутки назад, телевизионщики корпели над очередным шедевром. Вон сколько ящиков с оборудованием по углам лежит! А это нам кстати пригодится - мы же не штурмовой танк Pz.Kpfw. VIII Aufs.E "Adolf Kassad", верно? Мы - легкое, зловещее и хитрозадое привидение, что ни один десяток отморозков довела до апоплексического удара своими пирохимическими фортелями в старые-недобрые времена...

Тени наблюдают. Неслышно-невидимо переговариваются, и похоже, не слишком-то и заботятся о собственной безопасности. Вон, осматривают терминалы и пытаются подключиться...Так, а сейчас очень медленно, ползем вдоль стены и резко ныряем под кучу ящиков...Стрейф на корточках - стоп! Замри!

Тень совсем рядом. Демон успел рассмотреть противника практически вплотную: вне сомнения, это был диверсант, коллега по цеху, и служил он Альянсу. Типовой комбез, облегченный и гибкий, подчеркивающий фигуру: это вам не массивная, угловатая силовая броня, не кувалда или лом, но хирургический скальпель. Так, а в руках у нас что? Хеклер и Кох, с массивным глушителем-пламегасителем. Значит у парней задача узкая, работают по болевым точкам. Но оно нам ни к чему: перекат под столом, тихое движение в противоположную сторону от противника и снова точка "сохранения" под ширмой...

А ведь как работают, скоты - четыре терминала успели запустить и что-то оттуда изъять. Охотятся за нашими шедевральными документалками о Фронтире, или пытаются восполнить архивы рок-записей, что испарились вместе с глобальным Интернетом в Судный день...

Снова молчок. Что-то почуяли - озираются по сторонам. А хрен вам - опустив на голову складки плаща-невидимки, Демон осклабился: материал первоклассно блокирует тепловое излучение тела, а у этих гавриков по любому с собой тепловизоры и всякие умные штуки. Ага, успокоились - двигаются к массивным воротам в зал, аккурат к зрительским трибунам метрах в сорока от его позиции: пора тихо валить, пока патрули не начнут прочесывать помещение в очередной раз...

Сука, следы. Следы ботинок, испачканных снегом и сажей. Черт, вот же идиот! Надо было снять перед тем как полез! А впрочем, у этих кадров берцы сами ни разу не из помывочной: весь пол ухайдокали, пока шарились в поисках государственных тайн и секретов...

Вот и выход. Ровная цепочка следов идет под уклон. Демон оборачивается - и аккуратно открывает створку. Осмотревшись, "номер" перетекает в коридор и в два захода оказывается перед очередным шлюзом-узлом, что ведет к эвакуационному выходу.

Лестничная площадка: пять, десять, пятнадцать...Двадцать два этажа. Неяркий красный аварийный свет. Интересно, как быстро эти, нежданно-негаданно нарисовавшиеся гости обнаружат следы присутствия? А все равно: мы все здесь прохожие, и миссии у всех разные. В данном конкретном случае моя, думал Демон, не стоит красочных авантюр.

Ровно через пять минут, Демон стоял в метрах тридцати от телевизионной свечки и хрипло хватал губами прогорклый воздух. Его бил классический мандраж: та еще вышла прогулочка, а может быть последствия болевого шока и удара о землю?

Пустота и темень.

Там, вверху и позади - возле разлапистой эстакады, что проходит к Вантовому мосту прямо над устьем Качи, полыхает сражение. Псы Альянса десантируются прямо с платформ и транспортных самолетов, сея хаос и чрезвычайно эффективно продавливая диктаторатовскую оборону. А здесь, в трехстах метрах перед массивной стеной Внутреннего периметра Диктатограда - ни души. Словно безносая ублюдина с косой, слизала всю живность и уволокла в царство забвения...

И только одинокая хромающая фигура на соседнем перекрестке - словно из ниоткуда материализовалась - или ветер донес не отголоску боя, но характерный, скрипящий звук вскрываемого канализационного люка?

Трель коммуникатора вывела Демона из столбняка. Родственный сигнал, на защищенной частоте: кто-то близкий настойчиво звал на помощь, посылая повторяющийся сигнал на особые передатчики с хитрым шифрованием?

Демон достал пистолет и аккуратным шагом, прикрываясь домами и замершими, вкопанными в снег авто легкового класса, двинулся навстречу сигналу. Но едва он застигнул источник врасплох, что-то холодное проскользило в сантиметре от его шеи.

Инстинктивно вывернувшись, диверсант очутился сбоку от цели и с удивлением обнаружил, как противник эффектно отзеркалил все его движения. Черт побери...Старая школа покойного Лазаря, бой с тенью, мать ее так!

- Демоняра?!
- Артурыч?...

Оба замерли, изумленные до предела. На головы падали крохотные кусочки сажи, отчего оба медленно приобретали принадлежность к классу подземных углерубов.

- Живо отсюда, - Иванов схватил коллегу за рукав куртки и потащил в сторону побитого армейского КамАЗ-а. - Беспилотник!!!

Сверху прогудела тонкая сигара о четырех скошенных крыльях, сбрасывая на квартал зажигательные. Демон ногой вышиб хлипкую подвальную дверь и рывком заскочил внутрь, прикрыв за собой металлическую преграду.

- Откуда, Артурыч?!
- Оттуда, - Череп язвительно усмехнулся. - По дерьму, по колено в пластилине...Сам что тут забыл?
- Было дело, - Иванов отмахнулся. - Не в Крепость путь держишь?
- Угадал, - Самылин стряхнул крошки пепла с капюшона. - А есть другие варианты?

- Ну это только если вниз...
- Не канает. В тоннелях мутантов прорва. А снаружи дичь полная, мочат нашего брата. Что за...

Оба упали на землю. Раздался оглушительный взрыв, и соседние здания задрожали, осыпаясь обломками стекла и пластика.

- Суки! Прицельно бьют! - прорычал Демон. - Ну так что?! Вдвоем эту дорогу осилим?
- Шансы удваиваются, - утвердительно кивнул старый сталкер-выживальщик. - Я там ворота видел. Как вскрывать?
- Есть один вариант, - Демон нажал на кнопку коммуникатора. - Прометей, запрос на трансфер. Открыть зону четыре.
- Отказ систем, - ИИ вывел на экран схему района. - В полукилометре рота полковника Дюжева держит шлюз у входа в периметр. Рекомендация: выйти на контакт. Остальные посты не отвечают.
- Тут по зданиям лазят диверсанты, - сплюнув, ответил Демон. - Принимайте меры! Подключайте турели!
- Отказ системы. Недостаточно питания. Сектор изолирован.
- Шаг назад. Дать точные координаты группы Дюжева. Все, вижу...

Более слов не требовалось. Два усталых путника рывком поднялись из спасительного подвала - и перебежками проследовали вдоль проспекта Победы, в сторону обгорелого, массивного строения из бронеплит, над покатой вершиной которого торчали ряды антенн. А еще дальше, пронзая черно-серые облака, возвышалась Крепость в дымном кольце пожаров, вызванных прямым столкновением с вражеским бомбардировщиком.

7 декабря 2040 г.
20:30
Сверхскоростная железнодорожная линия СЛТ-4.
Центральный сегмент.

КТРБ летел на всех порах с умопомрачительной скоростью в сторону темного восточного горизонта. Позади скрытые покровом сосен и елей сопки, редкие поселения и линии электрических проводов, плотно нависавших над полотном Транссиба. Атомный поезд какое-то время шел параллельно главной магистрали страны, фиксируя мчащиеся в сторону Большого К подвижные составы с техникой и людьми. Сейчас, в титаническом напряжении всех железных мускулов Диктаторат готовился дать отпор свалившимся с неба захватчикам, но здесь, в западных областях, прореженных линиями горных отрогов и многочисленными густыми лесами, царила мертвая тишина.

Огненное зарево на фоне черного неба...Как хорошо он помнил это будоражащее душу зрелище, что намертво въелось в истертую бобину под названием память...

Как и страшной осенью двадцать первого года, политком чувствовал себя щепкой, что летит по волнам среди бушующего океана хаоса и энтропии. Пронзая реальность на предельной скорости, рассекая клиновидным отбойником холодный сухой воздух, поезд мчался по сверхскоростной магистрали навстречу неизвестности, выпучив наружу все сенсоры и выпустив стаю беспилотных воронов, готовых открыть огонь по первому требованию.

Внутри главного вагона, неприступной пломбированной крепости на подвижном шасси, собралось три десятка человек. Лица скрывали угловатые шлемы с алыми огнями телекамер, что транслировали картинку прямо на обзорные визоры-очки: последний писк техники, гарантированная защита черепа от осколков и пуль малого калибра...

Все - максимально собранные и готовые к бою. Все облачены в экзоскелеты. И некоторые - наделенные правом знать больше остальных - колдуют над металлическими, серо-голубыми контейнерами, где в криосне содержатся до нужного срока, запакованные в силовую броню кибернетические солдаты нового поколения.

- По последним данным, противник задействовал все имеющиеся в наличии атмосферные транспортные платформы, довооружив их лазерными батареями MK-5. Подавив узлы сопротивления, группировка Альянса медленно наращивает силу для рывка в сторону Крепости. Наши коллеги делают все возможное, чтобы их остановить...

Плазменный экран в центре импровизированного командного центра, выдал запись с камер внешнего обзора. И эти кадры бросали в дрожь.

Вот рвущиеся попарно через Копыловский мост "Апокалипсисы" ББ встречают залп ПТУР-ов системами активной защиты, одновременно расстреливая из автопушек среднего калибра: летающие винтокрылые американские индейцы расходятся в стороны, но некоторые получают прямые попадания и падают вниз, на железнодорожные пути, забитые нефтяными цистернами.

Происходит каскад взрывов, и десятки танков идут вперед, окруженные огненной короной и черной густой вуалью, что плотными клубами отравленного воздуха сопровождают их тяжкий порыв.

Смена кадра. Отчаянное сопротивление десятков солдат в зданиях рядом с бывшим корпусом Медицинской академии: обрушается купол альма матер всех красноярских врачей, и внутрь проникают тяжеловооруженные солдаты АДА в сервоброне. Блеск лазеров и сожженные тела защитников - камера не пишет звук, но накал противостояния потрясает проверенных десятками операций ветеранов ЦСИ: атака с неба оборачивается кинжальным огнем с эстакад и этажей Медакадемии - выныривая из переходов, в лобовую атаку идут подвижные мины-камикадзе на гусеничном приводе, выпускаемые штурмовой ротой ББ: подходя вплотную, они разрываются у массивных ступоходов сервопехотинцев, отрывая им нижние конечности по пояс - не ждали, сволочи! Следом - ураган пулеметов, что дырявят тяжёлую комбинированную броню, выводя механизированных гадов из строя медленно, но верно. Но и те не лишены сюрпризов: с плечевых лазерных установок срываются лучи, рассекающие металл и плоть: атакующие штурмовики падают с дырами в груди, с отсеченными лучевым оружием конечностями, на месте которых торчат обугленные обрубки...

Смена кадра.

Вихрь бронетехники с реверс-дельтой атакует медленно ползущие конструкции гротескного вида на восьми механических конечности - и тут же сгорает, будучи расстрелянным артиллерией большого калибра практически в упор. Оторванные башни БТММ и танков последних серий взмывают вверх по дуге, в стороны летят опорные катки и разматываются гусеницы - детонирует компактная боеукладка, не давая экипажам ни единого шанса на выживание. И снова встречный ураган: среди черных коптящих развалин и линий строительных лесов орудуют гранатометчики, целясь в механические сочленения. Им приходится несладко: едва РПГ посылает тандемный подарок, в провал разбитого окна, канализационный люк и отрытую ковшом экскаватора яму, летят металлические трассы старых, но надежных "Браунингов", превращая отчаянных пехотинцев-резервистов в вопящий кровавый фарш...

Смена кадра.

Летящие орды боевых БПЛА схлестываются прямо над Диктатоградом: уцелевшие зенитки рвут небо, но птички не несут пилотов, а посему им не страшны перегрузки под 10G, отчего турбореактивные кожухи изгибаются, заставляя хромированные корпуса падать вниз и взмывать вверх, танцуя смертельное танго над объятой пламенем Крепостью...

Трансляция сменилась картой города в большом разрешении. Половина секторов столицы была окрашена в желтое и красное. Алые и синие стрелки и линии - вот она, текущая оперативная конфигурация.

Альянс наседал с дюжины направлений, дотягиваясь отдельными десантными группами до правого берега и отгороженных массивными стенами, циклопических массивов промышленных зон. Но в центре и северо-восточной части Красноярска бушевало яростное, невиданное прежде сражение, где ежесекундно сгорали десятки жизней - воистину, дьявольский маховик техногенного апокалипсиса не имел ни малейшего понятия о гуманизме и ценности отдельной жизни - но подчинялся холодному расчету и беспощадной логике.

- Прометей. Код 23-18Бис. Разблокировать восьмой магистральный путь.
- Принято.
- Активировать соединители рельсовых путей: по моей команде открывай все ворота на пути КТРБ.
- Принято.
- Приказ генеральному штабу НОАД: прикрыть движение КТРБ на участке от железнодорожного вокзала до Крепости. Перенаправить энергию с резервных накопителей на активаторы магнитных замков внешнего бронекорпуса Крепости в секторе 1. Как только КТРБ будет в трех километрах от объекта Д-2: экстренная реактивация секретных накопителей Диктатограда. Обеспечить зарядку уцелевших зенитных рельсотронов внутреннего периметра. Задача: СБИТЬ аэрокосмические платформы.
- Принято. Текущий статус: 52 километра до зоны агломерации Красноярск-13. Текущая скорость: двести тридцать два километра в час.
- Немедленно обеспечить узкий канал связи с мобильного ретранслятора КТРБ с резервными командными пунктами в Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, с центральным комплексом "Ядра". Приказ: активировать все ЭПР-генераторы на линии Мурманск-Владивосток-Магадан.
- Принято.
- Запрос по транспортным контейнерам серии Т.
- Триста шестнадцать единиц прибывают в зону агломерации Красноярска-13. Расчетное время пересечения периметра: двадцать пять минут.
- Снять все ограничители боевых протоколов. Приказ: тотальная экстерминация всех не отмеченных реверс-дельтой целей.
- Принято.

Бергер опустил на голову клиновидный шлем с массивным треугольным респиратором:
- Боевая готовность. Через тринадцать минут мы пересечем городской периметр. Занять боевые посты!

КТРБ летел по магистрали, высекая мириады искр из бесконечной стальной полосы рельсов. Красное зарево уже плясало на металлических скатах угловатой брони состава - свежая подвижная единица еще не вступила в противостояние с противником, но получила свою метку исключительно заочно...

Продолжение следует.